НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 02:41

Банкиров прокатят на трамвае

9 июля 2020 в 13:51

Евразийский банк развития профинансирует строительство трамвайной линии Купчино – Шушары – Славянка и Восточного скоростного диаметра.

Губернатор Петербурга Александр Беглов и председатель правления Евразийского банка развития (ЕАБР) Николай Подгузов (бывший глава «Почты России») подписали соглашение о намерениях, которое подразумевает финансирование инвестиционных проектов развития транспортной и коммунальной инфраструктуры города. В частности, речь идёт о строительстве Широтной магистрали скоростного движения и трамвайной линии Купчино – Шушары – Славянка.

Напомним, что вторая частная трамвайная линия в Петербурге «Славянка», по сути, станет продолжением синей ветки метро. Сейчас она находится на стадии проектирования, параллельно разрабатывается проект планировки территории. Длина линии составит 21 км: первый этап (от Купчино до Шушар, где построят депо) – 10 км, второй (Шушары – Славянка) – 11 км. По ходу движения будут три пересечения с РЖД, одно – с КАД и ещё одно – с трассой М-11. Строительство первого этапа начнётся во второй половине 2021 года. Первую часть линии планируют запустить в 2023 году, вторую – в 2024-м.

Проект в рамках концессионного соглашения реализует ООО «Балтнедвижсервис», которое принадлежит компании «АБЗ» и Газпромбанку. На этапе подачи заявки рассматривалась возможность вхождения в проект ещё одного банка, однако в АБЗ имя возможного партнёра не раскрывали. Компания выиграла концессионный конкурс на создание трамвайной сети ещё в 2018 году, предложив эксплуатационный платёж (инвестиции в проект) в размере 58,077 млрд рублей.

Строительство Широтной магистрали скоростного движения (ранее проект назывался Восточный скоростной диаметр) должно начаться уже в этом году. Первый отрезок будет возводить концессионер Западного скоростного диаметра (компания «Магистраль Северной столицы», принадлежащая ВТБ и Газпромбанку). Проект стоимостью 35 млрд рублей компания получила без конкурса. Контракт оформлен как допсоглашение к договору о строительстве ЗСД, хотя ранее в Смольный обращались и другие потенциальные инвесторы. Оставшиеся этапы проекта Комитет по инвестициям обещает разыграть на конкурсе. Евразийский банк развития принял участие в строительстве ЗСД, вложив в качестве старшего кредитора в проект 10 млрд рублей.