НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 08:48

Трамвай спасет новостройки

26 мая 2016 в 06:08

Город планирует проложить трамвайную линию, связав Рыбацкое и Колпино.

Сейчас Невскому району угрожает транспортный коллапс: объем жилищного строительства растет, транспортная инфраструктура отстает. Здесь возводят новые комплексы «ЛенСпецСМУ» и ЦДС, «Мегалит» и «Росстройинвест», RBI и «СПб Реновация».

В соответствии с постановлением городского правительства № 379 от еще от 2009 года, Смольный обязался до 2015-го решить вопрос развития улично-дорожной сети, в том числе - в Невском районе. В частности, планировали реконструкцию Рыбацкого моста. Не получилось: не хватило бюджетных средств.

В районной администрации полагают, что ситуацию могло бы спасти расширение Советского проспекта, а также – дополнительный переезд, соединяющий Рыбацкое с Фрунзенским районом. Обсуждается также строительство Русановской улицы: от Октябрьской набережной до реки Утки.

Впрочем, районные власти, в духе новых веяний, рассчитывают переложить основные затраты на застройщиков. Не факт, что получится: у тех сейчас тоже сверхприбылей нет.

Как стало известно NSP, в КРТИ рассматривают вариант проложить трамвайную линию (обычную, не легкорельсовую) через Усть-Славянку, мимо Металлостроя и квартала «Красный Кирпичник» в Колпино. Строительство трамвайных путей планируется в две очереди: первая - Рыбацкое-Металлострой, вторая - Металлострой-Колпино.

Такое решение позволит предотвратить транспортный коллапс.

По-видимому, для прокладки трассы городу придется изъять под государственные нужды частные постройки. В том числе – и те, которые планировали расселять в рамках программы реновации. Спорить с государством собственникам, конечно, будет гораздо сложнее, нежели с частным инвестором.