НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

28 марта, 19:17

Пассажиры вылетят в трубу

25 мая 2016 в 05:31

РЖД вместе с миллиардером и изобретателем Илоном Маском изучают возможность строительства сверхскоростной трассы в «полувакуумных» тоннелях Hyperloop.

Недавно  РЖД и американская компания Hyperloop One создали рабочую группу для обсуждения сотрудничества. Об этом «Ведомостям» сообщила Екатерина Гришковец, представитель группы «Сумма», венчурный фонд которой инвестировал в Hyperloop One. 

Hyperloop (гиперпетля) – транспортный проект Илона Маска, известного  идеями электромобиля Tesla, частной космической компании SpaceX и платежной системы PayPal. Это капсула на воздушных подушках, которая должна перевозить пассажиров по трубам в условиях низкого давления (почти вакуума) со скоростью около 1200 км/ч, близкой к скорости звука.

Сам Маск в воплощении этой идеи в жизнь не участвует. Полноценную транспортную систему Hyperloop One планирует создать к 2020 году. Первые испытания успешно прошли на прошлой неделе в США в пустыне возле Лас-Вегаса. Рабочая группа ждет подробностей и изучает возможности использования технологии. «Сейчас идея кажется фантастикой, а через несколько лет станет реальностью», – говорит источник, близкий к РЖД.

По оценкам Маска, строительство Hyperloop между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом обойдется в $6 млрд (или около $7 млн за 1 км) – на порядок дешевле прокладки высокоскоростной железной дороги на этом маршруте.

По его словам, инициатива исходила от американской компании, предложившей РЖД технологию, и теперь монополии предстоит высказать свои соображения по безопасности. Решение в РЖД обещают принять до конца года.

По оценке экспертов, строительство Hyperloop имеет экономический смысл лишь на маршруте Москва – Петербург, а за пределами двух столиц такой проект невыгоден.