НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

23 апреля, 12:13

Вы уже заболели покемонами или пока держитесь? И планируете ли использовать модные игровые технологии в бизнесе?

24 июля 2016 в 20:05

Вы уже заболели покемонами или пока держитесь? Знаете ли вы, в чем смысл игры и надолго ли эта мода? Как вы относитесь к тому, что виртуальная жизнь ощутимо теснит настоящую? Планируете ли (вслед за Сбербанком) использовать модные игровые технологии в бизнесе? Своим мнением с NSP поделились Марина Агеева, Николай Гражданкин, Андрей Лушников, Андрей Кошкин, Дмитрий Золин и др.

Марина Агеева,
директор по продажам УК «Теорема»:

– Пыталась разобраться, что это такое, но исключительно потому, что об этой игре идет масса информации из самых разных источников. Среди моих знакомых нет заболевших, да и я точно не заболею. Смысл игры мне стал понятен, как и риски. Сегодня можно отследить местоположение любого пользователя смартфона, а с помощью игры пользователем можно фактически управлять — направлять в определенное место в определенное время. Сегодня соцсети действительно забирают много времени даже у серьезных и уважаемых людей. Но я далека от того, чтобы формировать виртуальную жизнь — в реальной достаточно увлечений. Что касается использования в бизнесе, то «подсаживаться на хвост» какой-то модной истории — распространенная практика. Не думаю, что в сфере недвижимости это даст какие-то ощутимые результаты. Тему покемонов зачем-то раскручивают СМИ. Не думаю, что в реальности ею увлеклось так уж много людей.

Николай Гражданкин,
начальник отдела продаж компании «Отделстрой»:

– Слышал, очень много об этом говорят, но еще сам не смотрел. Но не исключаю, что попробую. Не думаю, что заболею этим — не было у меня никогда такой предрасположенности. Насчет замены реальности виртуальной жизнью… Думаю, что это вполне может захлестнуть молодежь. Люди постарше, которые привыкли к живому общению, совместным выездам на природу и т. п. , не смогут обойтись без личного общения. Что касается применения этих технологий в бизнесе, то строительство — довольно консервативная отрасль и такие новшества принимает с трудом. К нам обратилась компания, которая предлагает сделать 3D-визуализацию еще не построенного объекта. То есть покупатель, надев 3D-очки, сможет совершить виртуальную прогулку по еще не построенному комплексу и даже зайти в конкретную квартиру, не выходя из офиса продаж. Неплохая идея, но наши покупатели привыкли осматривать продукт вживую, походить по квартире ножками.

Андрей Лушников,
председатель совета директоров ГК «БестЪ», инвестор общественного пространства «Бенуа1890»:

– При развитии культурного центра «Бенуа1890» мы сделали ставку на дополненную реальность. Поэтому тема покемонов нам близка как никому другому! Так, в саду Бенуа на Тихорецком проспекте появится самая большая станция для ловли покемонов, она разместится в бывшей силосной башне вблизи от ресторана «Ферма Бенуа». Интерес к покемонам вызван тем, что общественное пространство «Бенуа1890» уже и так активно развивает на своей площадке дополненную реальность. В 2015 году компания выпустила соответствующее мобильное приложение, а недавно обновила его до версии 2.0. Дополненную реальность можно увидеть в детских книгах Кати Матюшкиной «Бенуарики. Секреты волшебной страны» и «Азбука Бенуарии» с иллюстрациями Николая Копейкина, в саду и школе Бенуа, а также, например, при заказе блюд в ресторане.

Наталья Скаландис,
управляющий директор Property Management NAI Becar в Санкт-Петербурге:

– Наша компания изо всех сил держится и не поддается взрывной тенденции, хотя очевидно, что вся страна в ажиотаже. На мой взгляд, покемонизация все-таки далека от рынка недвижимости. На данный момент мы изучаем спрос и вполне возможно, что спустя время проведем какое-то мероприятие, созвучное покемонам, в нашем ТЦ «Смайл». В целом популярность приложения вряд ли будет долгой: мода на то и мода, спады и всплески в ней цикличны. Безусловно, виртуальная жизнь активно теснит окружающую реальность, но сегодня мы наблюдаем новый тренд: возвращение к тому, что было раньше. Люди снова активнее начинают пользоваться электронной почтой, а не соцсетями и мессенджерами, уходят от электронных книг к бумажным.

Сергей Федоров,
гендиректор компании «Терра Инкогнита»:

– Я в курсе этой игры, но играть не собираюсь. Думаю, что «дополненная реальность», проявлением которой является игра в покемонов, сильно изменит наше восприятие обычного мира, как уже изменили интернет и социальные сети. Сам я не планирую это использовать, но знаю, что технологию применяют для продвижения проекта «Сад Бенуа».

Кирилл Иванов,
коммерческий директор компании «Пеноплэкс СПб»:

– Я пока держусь, но с каждым днем все сложнее. Впрочем, мода быстро пройдет. Конкуренция в данном виде игр («дополненная реальность») будет стремительно расти. Это общемировой тренд. С ним либо нужно смириться, либо возглавить восстание лудитов. В бизнесе мы, конечно, используем виртуальные технологии. Например, при расчетах необходимой толщины теплоизоляции.

Владимир Мечтаев,
генеральный директор компании «Адвокат ФРЕММ»:

– Смысл игры знаю, но пока не пробовал. Не представляю, как эта игра могла бы помочь нам в юридическом бизнесе. Кстати, в Сбербанке, скорее всего, тоже не представляют, зачем им это нужно.

Андрей Кошкин,
генеральный директор группы «Ярд»:

– Судя по новостям, покемонов ловят на совещании в Центробанке, в Тюмени ими собираются заманивать на выборы, в челябинских церквях проводят обряды по их изгнанию. Сложно остаться в стороне от игры, о которой трубят все СМИ и соцсети. И если бы я сейчас занимался ресторанным бизнесом, а не девелопментом, обязательно разместил бы около входа покестоп, а около барной стойки — Gim-арену. Но ловить покемонов на стройке апарт-отеля не разрешит не только госстройнадзор, но и наш директор по техбезопасности.

Надежда Зотова,
директор по маркетингу компании Meridian Development:
– Не знать, в чем смысл этой игры, невозможно. Покемоны выползают отовсюду, из всех социальных сетей, из рекламы, из СМИ. В одночасье эти монстрики стали чуть ли не главным информационным поводом страны. Очевидно, что все мы — управляемая масса, подхватывающая разные информационные вирусы быстрее, чем реальные ОРВИ. Но, может быть, есть в этом и плюсы. Потенциал у покемономании огромный — хорошо бы его использовать в полезных целях: в образовательных проектах, интеллектуальных битвах, привлекать внимание с их помощью к каким-нибудь остросоциальным проблемам.

Пока же это лишь очередная модная волна. Мы стараемся их ловить, эти волны и тренды, которые внезапно появляются в информационном поле. Нужно быть гибким и чутко реагировать на новые веяния. Некоторое время назад стало модно выкладывать в соцсети фотографии, обработанные с помощью фильтра Prisma, позволяющего придать любому изображению стиль, в котором рисовал тот или иной художник. Разместить такое фото нашего объекта «Времена года» было делом одной минуты — и мы это сделали. Наш комплекс, исполненный «рукой Ван Гога», выглядел великолепно. Пост стал одним из самых топовых. Но через неделю волна популярности Prisma схлынула.
Думаю, срок жизни покемонов в топах новостей тоже недолог, и мы пока обойдемся без них.

Роман Корников,
генеральный директор ГК «Банк Жилищных Решений»:

– У нас в компании человек десять с нетерпением ждут официального релиза о запуске игры, и я среди них. Это сотрудники, у которых работа носит разъездной характер, 4–5 встреч в день, в разных частях города, и по дороге можно ловить покемонов. Слышал, что когда владельцы этого приложения оценили потенциальный спрос в России, то поняли: у них просто железо не выдержит. Они его сейчас перепаивают, с этим и связано то, что старт игры отложили на неделю. Мода ли это? Я думаю, мир компьютерных игр теперь ощутимо изменится, и старт этому дадут покемоны. Виртуальная жизнь действительно бодро наступает на реал, я это вижу по своему сыну. Ему 8 лет, он распробовал мобильные приложения, и нелегко бывает вытащить его из виртуала. Себя тоже приходится контролировать. В бизнесе использую обязательно. Как только дадут ценник, немедленно заведу покемона у себя в офисе, чтобы привлечь тех, кто их ловит!

Дмитрий Золин,
управляющий партнер сети БЦ «Сенатор:

– Уже посмотрел. Это, конечно, наркотик, который может стать реальной проблемой, потому что заставляет постоянно смотреть в телефон даже тех, кто в эту минуту за рулем. Опасаюсь появление множества безумных водителей и резкого роста ДТП. Вижу в городе массу молодых людей, видимо, студентов, которые бродят, уткнувшись в телефон. Хочется надеяться, что к сентябрю они от этого устанут и найдут в себе силы вернуться в аудитории или к работе. Думаю, разработчики и сами не ждали такого бурного старта.
Сколько продержится эта мода, зависит от того, насколько активно и серьезно разработчик будет вкладываться в обновления. Если правда, что они собирают $1,6–2 млн в день, то ресурсы для этого у них есть. Я в свое время был одним из первых, кто в начале 2005 года купил «Варкрафт». Ее разработчик Blizzard выпускал обновления раз в полгода или даже каждый квартал, и эта игра полностью поглотила нескольких моих друзей. Сам я человек, конечно, увлекающийся, но у меня иммунитет в виде большого хозяйства и работы, которая не оставляет возможности за покемонами гонять. Мы уже обсуждали, не посадить ли покемонов в наши офисы, чтобы заманить арендаторов. Пока в шутку.

Святослав Гайкович,
руководитель АМ «Студия 17»:

– Я уже нашел всех покемонов и не знаю, что с ними делать. Думаю приобщить их к рабочему процессу — на безвозмездной основе.