НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

25 апреля, 05:57

Для машин нарисуют границы

10 ноября 2016 в 09:45

Чиновники устанавливают минимальные и максимальные размеры машиноместа. По факту паркинг становится объектом недвижимости.

Соответствующий приказ разработан Минэкономразвития. 

Самое скромное парковочное место, по мнению МЭР, может занимать площадь 13,25 кв.м (5,3 на 2,5 м). Самое просторное – 22,32 кв.м (6,2 на 3,6 м). Это важно: если эти параметры будут заложены в строительные нормативы, их придется учитывать при проектировании. Хотя у ведомства другая цель: упорядочить налогообложение.

В паркинге эконом-класса «Хаммеру» (4,37 на 1,9 м) будет, пожалуй, тесновато. Впрочем, чиновники утверждают, что учтены минимально допустимые зазоры безопасности и расстояние между автомобилями на местах стоянки и конструкциями здания.

С 1 января 2017 года машиноместо будет считаться самостоятельным объектом недвижимости. Их будут ставить на кадастровый учет, в составе обязательных сведений должна быть указана площадь.

В законе о регистрации указано, что границы машиноместа «определяются проектной документацией здания или сооружения». Они должны быть обозначены: например, краской, наклейками  или как-то еще.

Кстати: интересные шансы появляются у компаний, которые пытаются приватизировать участки, арендованные под обустройство парковок. Теперь судам будет сложнее утверждать, что парковочное место – вовсе не недвижимость. Как же – раз с нее налоги берут! 

Приказ МЭР должен вступить в силу также с 1 января 2017-го.