НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

24 апреля, 04:56

Коммунальная пауза

20 декабря 2016 в 12:15

Аварийный дом Лялевича на наб. Обводного канала, 39А сняли с торгов практически в последний момент по личному распоряжению губернатора. Инвесторов на объект не пустили, но и город вкладываться в его восстановление не спешит.

Шестиэтажный  доходный дом по проекту архитектора Мариана Лялевича был возведен в начале XX века и стал его первой постройкой в Петербурге. Принадлежал он Абраму Энненберу. После революции дом стал обычным жилым, а сдававшиеся прежде квартиры – коммунальными.

К 2009 году здание расселили и подготовили к продаже. Адрес попал в очередной список объектов, готовящихся к приватизации, и привлек внимание градозащитников. Предполагалось, что его выставят на аукцион без обязательств по сохранению: памятником дом не является, а участок не попадает в охранную зону. Бдительные граждане сразу же заявили, что торги привлекут внимание инвесторов, заинтересованных исключительно в наделе – почти 0,5 га. Губернатору направили петицию с просьбой запретить снос и принять меры для сохранения «памятника петербургского модерна и доминанты ансамбля улицы Розенштейна». Подготовку к аукциону притормозили, а потом и вовсе остановили (дом, правда, до сих пор числится на сайте Фонда имущества Петербурга в списке лотов, готовящихся к продаже, но без даты и условий торгов).

При этом чиновники не обезопасили аварийную постройку (и окружающих). Попасть в здание мог любой желающий, чем неоднократно пользовались бездомные и асоциальные граждане. Дом несколько раз горел, не обошлось и без трагических событий.

Определиться с судьбой объекта власти не могут до сих пор. По слухам, его собираются включить в программу ремонта зданий, предназначенных для проживания работников ЖКХ. В прошлом году дом Лялевича предложили признать памятником архитектуры муниципального значения, но охранный статус до сих пор не присвоен. Недавно градозащитники сообщили о небольшом успехе в деле сохранения объекта – в начале декабря дом законсервировали.