НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 08:52

В Петербурге в этом году обещают открыть пять велодорожек. А у вас есть велосипед? И что нужно сделать, чтобы увлечение стало массовым?

29 января 2017 в 19:00

В Петербурге в этом году обещают открыть пять велодорожек. Своим мнением с NSP поделились Екатерина Запорожченко, Алексей Лебедев, Дмитрий Панов, Александр Орт, Олег Манов и др.

А у вас есть велосипед? Часто пользуетесь? Как вы полагаете, какую пользу организму принесут велопрогулки 
по Фонтанке или Петроградской стороне? И что нужно сделать, чтобы это увлечение стало массовым? Может, стоит доработать конструкцию под особенности нашего климата?

Екатерина Запорожченко,
генеральный директор компании Docklands Development:
– Велосипед — наше семейное хобби. С мая мы каждые выходные организуем велопутешествия. В среднем наматываем по 40 км в день. Причем сын не отстает. Несколько раз участвовали в соревнованиях. Не ради победы, но впечатлений получили море. Всегда берем с собой велосипеды в автомобильные поездки в Европу, да и просто за город.

Считаю, что любые физические нагрузки приносят организму пользу. Конечно, больше пользы будет от походов в Курортном районе, но и велопрогулки по Фонтанке и Петроградской стороне — лучше, чем лежать дома с гаджетом. Чтобы сделать это увлечение массовым, нужно начать с себя. Глядя на вас, друзья и знакомые тоже приобщатся к спорту. Например, моим мотиватором стала моя руководительница, которая в прошлом году участвовала в Ironman.

Конструкция велосипеда вполне устраивает, стоило бы доработать наш климат. А если серьезно, дороги в Петербурге не предназначены для велопрогулок. Культуры движения нет ни у велосипедистов, ни у автомобилистов, с ребенком ездить по автомобильной дороге страшно.

Алексей Лебедев,
председатель совета Ассоциации СРО «Профессиональный центр кадастровых инженеров»:
– Катаюсь на велосипеде за городом, но приятно осознавать, что велодорожки наконец-то начнут строить и в Петербурге. Пять маршрутов — конечно, мало, но когда они появятся, обязательно прокачусь. Главное, чтобы не пришлось ждать, как завершения строительства стадиона…

Святослав Гайкович,
руководитель АМ «Студия-17»:
– Сейчас у меня велосипеда нет. Но было время, когда я увлекался этим. Так что я с пониманием отношусь к велосипедистам, колесящим по нашим дорогам, и если на авто — стараюсь объезжать их как можно дальше. Идея с устройством велодорожек правильная, тем более зимой снега на улицах все меньше, и кататься можно едва ли не круглый год. В нашем городе с недостаточно развитой улично-дорожной сетью обустраивать велодорожки сложно. Очень хотелось бы, чтобы их появление не создало дополнительных помех автомобилистам и редкая возможность припарковаться в центре не была бы утрачена.

Дмитрий Панов,
генеральный директор ГК «Доверие»:
– Нужно не только создавать инфраструктуру, но и формировать правила взаимодействия участников движения. И соблюдать их, конечно. Сегодня у нас нет четкого регламента поведения велосипедистов: на дороге они следуют ППД, но тут же на «зебре», не слезая с велосипеда, прикидываются пешеходами. В итоге многие воспринимают их как помеху. В Европе эту проблему решают четким разделением потоков. Думаю, и в Петербурге что-то подобное вполне возможно. Ведь это история не о здоровье, а о развитии альтернативных доступных видов транспорта. За городом на велосипеде я себя чувствую комфортно, а вот поездки из дома до нашего офиса на Петроградской стороне, честно говоря, воспринимаю как затею, связанную с риском для жизни.

Александр Орт,
президент ГК «ННЭ»:
– Велосипед у меня, конечно же, есть, но я предпочитаю ходить пешком. В городе с велосипедом больше проблем: где и как оставить, чтобы с него ничего не скрутили, да и зон для безопасного передвижения нет. Для меня велосипед — вид активного отдыха. Но на Петроградской стороне или на Фонтанке я его не приветствую. В Финляндии есть велосипедная дорожка между Иматрой и Лаппеенрантой. Вот там бы я с удовольствием ездил: и безопасно, и экология хорошая.

У нас наверняка было бы интересно съездить на велосипеде в Пушкин, а оттуда и в Павловск. Можно даже было бы организовать велосипедное кольцо по ближайшим пригородам Петербурга. Тогда это и польза, и удовольствие.

А считать, что появление велосипедной дорожки на узких улочках центра принесет пользу организму, думаю, неразумно. Даже тот велопрокат, который есть, надо организовывать как способ отдыха. Например, для прогулок по ЦПКиО или для проезда от одной станции метро до другой.

Олег Манов,
руководитель архитектурной мастерской Futura Architects:
– У меня есть велосипед, я на нем с удовольствием езжу и не вижу причин, почему не кататься вдоль Фонтанки. Пользы для здоровья, с точки зрения поглощения выхлопных газов, может, и немного, но мы же и летом ездим на авто с опущенными стеклами. На велосипед надо смотреть не только как на увлечение или на фитнес, но и как на транспортное средство. Чтобы оно стало массовым, надо строить больше дорожек, а зимой поступать с ними, как в Копенгагене. Там сначала чистят от снега велодорожки, а потом проезжую часть. И в снегопад горожане пересаживаются на велики.

Михаил Фуксман,
директор по продажам компании «Петростиль»:
– Своего велосипеда у меня давно нет, но велопрогулки я очень люблю, и когда выпадает случай, например, где-то взять велосипед в прокат, с удовольствием это делаю. Я двумя руками за развитие соответствующей инфраструктуры в Петербурге. Вреда в этом точно не вижу. Если будет обеспечена безопасность велосипедистов, готов буду всерьез рассматривать этот транспорт как одно из средств передвижения по городу. Есть, конечно, нюансы, связанные с нашей погодой, но в целом это не проблема. Главное — экипироваться подходящим образом, и хоть зимой можно ехать.

Марина Агеева,
руководитель отдела продаж УК «Теорема»:
– Полагаю, что авторы инициативы представляли себе тихие европейские городки, по которым приятно ездить на велосипеде с корзинкой свежего хлеба и фотоаппаратом. Но такой способ передвижения не имеет ничего общего с мегаполисом. Другие расстояния, скорости, загруженность трасс, ритм жизни. Если велодорожка проложена в парке или где-нибудь вдоль побережья Финского залива — прекрасно. Но я категорически против обустройства велодорожек на городских улицах. Многие велосипедисты передвигаются без специальной экипировки, в капюшонах и наушниках, ничего не видя и не слыша вокруг, иногда в нетрезвом состоянии, перекладывая ответственность за свою жизнь на водителей машин. Аргумент, что велосипедисты заботятся о собственном здоровье, не выдерживает критики. О чем тут можно говорить, учитывая уровень загрязнения воздуха в городе? А те, кто таким способом добирается до работы, приезжает потным и грязным. Вот радость-то для коллег и клиентов! По моему глубокому убеждению, велодорожки и велопробеги уместны в парках и зонах отдыха, за городом. Чье-то хобби не должно мешать повседневной жизни города.

Сергей Терентьев,
директор департамента недвижимости ГК «ЦДС»:
– Велоспорт в петербургском климате — это удел физически закаленных людей. Пользоваться таким видом транспорта в любую погоду непросто. Но идея открыть велодорожки в центре города мне нравится. Прежде всего, их можно использовать для развития туристического потенциала Петербурга. В Европе уже давно практикуют велоэкскурсии. Кому-то велодорожки помогут быстрее и безопаснее добираться до работы. Важно, как они будут организованы — за счет тротуаров или проезжей части? Исторический центр и так славится пробками…

Олег Бирюков,
генеральный директор инжиниринговой компании «Лиман-трейд»:
– После открытия велодорожек велосипедистам станет чуть проще и безопаснее передвигаться. Однако под велосипедные дорожки будет выделена либо часть дорожного полотна, либо часть тротуара. И в этих местах или ухудшится пропускная способность автодорог, или возникнут проблемы у пешеходов. Что касается пользы, то поездка на велосипеде по историческим кварталам вряд ли обогатит легкие кислородом. Но есть альтернатива: набирают популярность ночные велопрогулки, во время которых можно полюбоваться красиво подсвеченными улицами и историческими памятниками. У меня тоже есть велосипед, но прогулочные маршруты я прокладываю чаще на природе или в ночное время, когда улицы не так загружены машинами и дышится легче. Днем по городу предпочитаю передвигаться на автомобиле.

Илья Андреев,
вице-президент BECAR Asset Management Group:
– Велосипед — это здоровый образ жизни и отличный способ передвижения, особенно в таком красивом городе, как Петербург. К сожалению, у нас крайне сложно проехать по городу на велосипеде, оставаясь при этом чистым и живым. В городе есть проблемы, которые не компенсируют пять велодорожек: плохо работает ливневая канализация, некорректно установлены поребрики, значительная часть пыли и грязи наносится с загородных трасс, не всегда качественно убирают улицы и тротуары. Соль, песок и гранитная крошка остаются на месте, им некуда деться. Поэтому ездить по городу на велосипеде можно только в редкие дни летом.

Елизавета Яковлева,
руководитель маркетинга и аналитики «Лаборатории МЕТРОВ»:
– Велосипедом я пользуюсь за городом, как и роликами, беговыми лыжами и прочим спортивным снаряжением. Наша дорожная инфраструктура совершенно не предназначена для велосипедных прогулок. Прогулки по центру Петербурга скорее вредят здоровью, чем ему способствуют. Однако достопримечательности, открывающиеся взгляду, и подъем настроения от того, что живешь в таком городе, зачастую компенсируют вред. Скорее, надо не усовершенствовать конструкцию велосипеда (разве что изменить брызговики и инсталлировать зонт), а доработать дороги. Почему в Финляндии, сколько бы ни ехал, стекла в машине чистые, а въезжаешь в РФ — и все становится необычайно грязным даже при сухой погоде?

Владислав Воронков,
генеральный директор СРО «МежРегионРазвитие»:
– Желающие поколесить по городу найдутся. Вот только узкие улицы в принципе не позволяют оборудовать безопасные дорожки (на Фонтанке я их вообще не представляю), а там где это технически сделать можно — сразу возникнут проблемы не только с парковкой, но даже с остановкой транспорта. Начнутся локальные конфликты велосипедистов и автомобилистов. Это, конечно, не значит, что Смольному не нужно развивать эту инфраструктуру, но выбор улиц должен быть обоснованным. Прямое сравнение с европейскими городами не всегда уместно. Я, например, часто езжу на велосипеде, но только за городом и в парках.