НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 11:06

ЛСР ждет денег на метро

16 марта 2017 в 14:00

Концепция проекта Кольцевого наземного метро в Петербурге готова. Для воплощения ее в жизнь не хватает денег Смольного и РЖД.

«Группа ЛСР» представила концепцию кольцевого наземного метро в Петербурге. Пока без финансовой схемы и без моста у Невской заставы.

С предложением построить открытую линию метро от Юнтолово до Сосновой Поляны ЛСР обратилась в Смольный в начале февраля. Власти и инвестор утверждают, что это лишь поиски модели транспортного развития. Однако после запуска проекта трамвайной сети в Красногвардейском районе с участием ЛСР многие рассматривают компанию как потенциального интересанта в подобных стройках.

Из-за Финского залива практически любое кольцо в Петербурге неизбежно превращается в полукольцо. Схема показывает линию, соединяющую Юнтолово на севере и Сосновую Поляну на юге, проходя через Лахту, улицу Савушкина, Старую Деревню, Лесной проспект, Пискаревку, Охту, Ладожский вокзал. Дальше через Невскую заставу и метро «Волковская» она идет в сторону Княжево, Дачного, Ульянки, Лигово, вплоть до Сосновой Поляны. Всего на линии 24 станции. Она рассчитана на 30 поездов в сутки и 170 000 пассажиров.

Для переправы через Неву понадобится неразводной железнодорожный мост у Невской заставы. Его могут построить в составе Восточного скоростного диаметра, в створе улиц Фаянсовой и Зольной. И пока решение по этому вопросу не принято, а также пока РЖД не обозначит свое финансовое участие в проекте, ЛСР не займется его реализацией.

Стройку на 50-60% должно финансировать государство, заявили в «ЛСР-Строй» «Фонтанке». Стоимость Московской кольцевой железной дороги составила 220 млрд рублей. Во что обойдется наземное метро Петербургу, пока не считали. Предполагается, что его легко будет совместить с линиями легкорельса до Пушкина, Сертолово и Всеволожска и объединить в общую систему с аэроэкспрессом, хотя с этими проектами пока тоже нет определенности. Наземное метро представляет собой альтернативу Кольцевой линии метро, которая заложена в Концепцию развития транспортной инфраструктуры города до 2043 года.