НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

28 марта, 23:32

Ностальгия по высоте

6 марта 2018 в 09:25

ГК «Двадцатый трест», принадлежащая петербургскому депутату Сергею Никешину, собирается построить два здания высотой по 140 м в Кировском районе и уже подала заявки на увеличение предельной высоты.

ГК «Двадцатый трест», принадлежащая петербургскому депутату Сергею Никешину, собирается построить два здания высотой по 140 м в Кировском районе и уже подала заявки на увеличение предельной высоты.

Один участок площадью 1,7 га расположен на Краснопутиловской улице, 65А, второй размером 0,8 га – на Портовой улице, 15А. На участках расположены автоцентры, СТО и бизнес-центр. Как сообщает «ДП», владеют ими компании, принадлежащие Сергею Никешину. Но поскольку депутат не может заниматься бизнесом, фирмы переданы в доверительное управление ООО «Траст», а г-н Никешин, по его словам, вообще не в курсе, как в дальнейшем будут использоваться наделы.

Сейчас разрешенная высота застройки на этих участках 40–55 метров, и чтобы воплотить планы «Двадцатого треста», власти должны согласовать ее увеличение более чем в три раза. Для этого придется изменить ПЗЗ. Приложением к ним должна стать карта высотных доминант, которую Смольный все еще не разработал. Кроме того, участок на Краснопутиловской предназначен для объектов «придорожного сервиса».

Опрошенные изданием эксперты полагают, что в случае согласования высоты в 140 метров на этих площадках можно будет построить около 300 000 кв.м, вложив свыше 20 млрд рублей.

Отметим, что «Двадцатый трест» уже собирался строить небоскреб в Петербурге в начале 1990-х. Против «Башни Петра Великого» в устье реки Смоленки возражали многие активисты (понятие «градозащитники» тогда еще не сформировалось). Тем не менее городской бюджет даже выделил кредит в 2,5 млрд рублей на реализацию проекта, который в итоге так и не стартовал. А компания обанкротилась; нынешний «Двадцатый трест» – вторая реинкарнация той фирмы.