29 марта, 05:42

Европа на собственной кухне

26 ноября 2017 в 21:35

Жилье с европланировками все еще в новинку на нашем рынке,
а наиболее ходовой товар — «евродвушка». Мы решили разобраться в терминах и потребительских характеристиках.

В Европе комнаты в квартире принято считать по числу спален, а столовую, гостиную и кухню обычно не разделяют стенами. В результате образуется открытое пространство, где можно не только готовить, но и собираться всей семьей, устраивать дружеские посиделки, принимать гостей. А личное пространство каждого члена семьи — это его спальня. 
Квартиры с европланировками начали появляться в питерских новостройках около десяти лет назад. В числе первых новый формат стали внедрять застройщики из Скандинавии, а теперь практически все крупные петербургские строители в том или ином объеме закладывают в проекты европланировки. Некоторые компании внедряют свои стандарты. Так, «Северный город» (входит в холдинг RBI) несколько лет назад вывел на рынок квартиры в стиле «2е» и «3е», чуть позже компания LEGENDA начала предлагать покупателям smart-жилье. И в первом, и во втором случае используются элементы европланировки.
Постепенно такие квартиры входят в моду. Так, «евродвушками» интересуются в основном молодые семьи, ограниченные в средствах. Такое жилье покупают для себя или родных, значительно реже — для перепродажи. 
Минимальная общая площадь (из имеющихся в предложении вариантов) — 31 кв.м, что на 10–12 кв.м меньше стандартной двухкомнатной квартиры. А цена квадратного метра — немного выше, хотя в целом компактная «евродвушка» обойдется дешевле двухкомнатной классики. Самый доступный вариант сейчас стоит 2 млн рублей (в Янино), в черте города (в Красногвардейском районе) — 2,2 млн.
Объединенные зоны кухни и гостиной чаще встречаются в проектах класса «комфорт» и «эконом», реже — в бизнес-классе. Кстати, европланировки наиболее распространены в строящихся комплексах апартаментов, особенно в тех, что больше тяготеют к гостиничному формату. 

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

Вера СЕРЕЖИНАдиректор аналитического центра RBI (входят компании RBI и «Северный город»):

 Евродвушки чаще приобретают два типа покупателей. Это студенты 18–25 лет либо их родители, которые инвестируют в квартиру для детей. Часто они востребованы у клиентов из регионов, чьи дети приезжают в Петербург учиться. Для молодых людей актуальна просторная кухня-гостиная, чтобы принимать многочисленных гостей. Спальня при этом может быть маленькой.
Такая квартира — подходящий вариант и для семьи с маленьким ребенком, если бюджет пока не позволяет приобрести полноценную «двушку». Очевидно, что когда дети подрастут, понадобится жилье большей площади. Но пока ребенок маленький, «евродвушки» достаточно. Тем более 45-метровый вариант при желании хорошо зонируется на две жилые комнаты и кухню.
В наших проектах средняя стоимость «квадрата» в «евродвушке», как правило, близка к стоимости метра в однокомнатной квартире. Обычно он дороже примерно на 4%, чем в стандартной «двушке». Но многое зависит от конкретного дома: чем меньше в нем квартир евроформата, тем более они востребованы, что влияет на цену. В целом европланировки уже стали обычным явлением и встречаются, в том числе в проектах эконом-класса.
Квартиры с европланировками представлены во всех строящихся комплексах «Северного города». Так, в «Доме на набережной» площадь так называемых 2e-квартир варьируется от 45 до 56 кв.м, стоимость — от 4,7 млн до 6 млн рублей. В загородном поселке EcoCity (Всеволожский р-н) есть «евродвушки» от 37 кв.м по цене от 3 млн рублей (в эту сумму включена индивидуальная кладовка на первом этаже). На первом этаже ЖК «Петровская ривьера» представлены «2e»-квартиры с террасами-палисадниками. Стоимость такого варианта — от 8,8 млн до 12,3 млн.

Евгения ЛИТВИНОВА, руководитель отдела проектного консалтинга КЦ «Петербургская Недвижимость» (входит в Setl City):

В «евродвушках» полезная площадь увеличивается за счет отсутствия лишних перегородок. Часто застройщики выводят на рынок «евродвушки» с просторной лоджией и двумя окнами в объединенной зоне, с нишами для кухни и гардеробной.
Подобные варианты представлены во всех крупных проектах Setl City, в том числе в жилых комплексах «GreenЛандия», «Солнечный город», «Чистое небо» и др. 
Безусловно, квартиры с более функциональными планировками, в т.ч. евро, традиционно несколько дороже. Однако если в ЖК представлено жилье разных форматов, цена вариантов сопоставимого метража отличается незначительно. 
Чаще всего «евродвушки» приобретают молодые семьи после рождения ребенка. Эти варианты подходят для семейных людей, которые любят проводить время вместе, собираться за одним столом, отдыхать и общаться. Также формат позволяет разграничить зону кухни и спальни/детской.
Европланировки в целом популярны у покупателей и будут востребованы в разных проектах. 

Андрей ОСТАНИНкоммерческий директор Группы «Эталон»:

Говоря о евродвушке, нужно принимать во внимание функционал кухни, а не только ее площадь. Важно то, как люди это пространство хотят использовать, что помимо кухонного гарнитура и стола хотят там разместить. 
«Евродвушки» представлены в большинстве наших новых проектов. Так, в одном из корпусов квартала «Галактика» они уже распроданы. Такие квартиры есть в ЖК «Самоцветы», в «Доме на Космонавтов», а в «Доме на Обручевых» они дву­сторонние, с одинаковыми по площади кухней-гостиной и спальней. Евродвушки есть и в проектах бизнес-класса Fusion и Botanica, их площади доходят до 60 кв.м.
Европланировки прекрасно подойдут и для сегмента «эконом». Квадратный метр в них, как правило, стоит дороже, чем в классической двухкомнатной квартире. Но бюджет сделки все равно получится меньше за счет компактности «евродвушек». Многое зависит от этажа, видовых характеристик, площади и пр. Так что в наших проектах встречаются «евродвушки», в которых метр стоит меньше, чем в обычной двухкомнатной.
Как правило, европланировками интересуются молодые, активные, предприимчивые граждане. Они общительны, любят собирать у себя гостей. В то же время просторная кухня-гостиная удобна и молодым семьям: можно хозяйничать и присматривать за детьми. Визуальных преград попросту нет. А вот люди старой закалки обычно предпочитают обедать и ужинать на кухне, а отдыхать с семьей — в зале. 
Формат европланировок нашел отклик у определенной аудитории, думаю, с течением времени его популярность будет только расти.

Елена ВАЛУЕВАдиректор по маркетингу Mirland Development Corporation:

Площадь «евродвушки» может составлять от 40 кв.м, в среднем — до 
50 метров. Основной плюс и одновременно секрет ее популярности в том, что этот вариант не намного дороже однокомнатной квартиры, но покупатель получает жилье с двумя раздельными функциональными зонами. 
Европланировки в новых очередях ЖК «Триумф Парк» составляют порядка 30%, «евродвушки» — 20% во всей квартирографии. В новых очередях мы увеличили их число из-за возросшей популярности. 
Еще на этапе формирования задания на проектирование мы тщательно изучаем спрос на каждый тип квартир, стараемся обеспечить полный ассортимент востребованных планировок. Поэтому граждане редко кардинально перепланируют пространство.
В Петербурге европланировки реализуются практически во всех сегментах рынка. В эконом-классе они также актуальны, так как позволяют за меньшие деньги получить максимум функциональности. 
За счет того, что европланировки «заточены» под рациональное использование, такие квартиры компактнее и будут стоить чуть дороже классики. «Евродвушку» размером 40—42 кв.м можно купить за 4,1 млн рублей, более просторная — 46 метров — обойдется около 5 млн. 
Возможно, через некоторое время планировки-трансформеры вытеснят с рынка типовые квартиры. Думаю, скоро такие квартиры будут составлять уже половину предложения. 
Простора для дизайнерской мысли в квартирах с европланировкой действительно больше. Одно из интересных решений воплощено в шоу-руме третьей очереди ЖК «Триумф Парк». Мы решили показать покупателям, как в трехкомнатной квартире формата «евро» можно комфортно жить семье с ребенком, принимать гостей и при этом у каждого члена семьи будет свое личное пространство. Эффект достигается без кардинальной переделки и дорогостоящего ремонта (в квартире — стандартная отделка от застройщика), а только при помощи грамотной меблировки и декорирования. 

Екатерина ПЧЕЛКИНА, начальник отдела маркетинга ГК РосСтройИнвест»:

Европланировки — формат, давно знакомый российскому рынку. Их закладывают как в домах эконом-класса (компактные аналоги многокомнатных квартир), так и в проектах более высокой ценовой категории (просторные квартиры западного формата).
Квартиры с европланировкой есть в каждом нашем проекте, но пока их доля невелика. Рынком востребовано не более 10% таких вариантов.
Цена квадратного метра в «евродвушке» может быть на 2–3% выше, чем в классической двухкомнатной квартире. Оправдано это обычно меньшей площадью при сопоставимости форматов. А вот условия оплаты действуют стандартные.
Еще один популярный формат — так называемые квартиры-трансформеры. Это, скорее, формат «евро» наоборот, когда перегородки между кухней и смежной комнатой не несущие, и из компактной «двушки» можно сделать просторную однокомнатную квартиру c большой кухней («евродвушку»). В среднем по рынку около 5% жильцов переделывают планировку купленных в новостройках квартир.
С ростом покупательской способности спрос на евроформаты будет расти, но в текущих экономических реалиях это пока даже не среднесрочная перспектива.

Всеволод ГЛАЗУНОВ, директор по маркетингу и рекламе компании 
LEGENDA:

То, что называют «евродвушкой», у нас — «односпальневая квартира». Наличие совмещенной зоны в европланировке — это, пожалуй, единственное отличие от традиционных планировок, которое отнюдь не гарантирует покупателю комфортное жилье.
В LEGENDA мы не оперируем понятием «европланировка», которое не отражает функциональность и рациональность пространства. Более того, оно бывает откровенно непродуманным и некомфортным. Мы разработали собственный принцип функционального проектирования.
Все квартиры соответствуют существующим эргономическим стандартам и даже превосходят нормативы. Каждая планировка включает план расстановки мебели и бытовой техники, чтобы клиент мог убедиться в эффективности решений. Обязательная составляющая — пространство, объединяющее кухню, столовую и гостиную.  Все помещения имеют правильную геометрическую форму, квартиры не «глубокие». Здесь мы всегда приводим пример: 20 кв.м — это удобная площадь? Какую комнату выберет клиент: 2х10 м или 4х5 м? Ответ очевиден. 
В среднем доля односпальневых квартир в наших smart-проектах составляет 47%.
При ценообразовании мы ориентируемся не на стоимость «квадрата», а на цену квартиры с определенным функционалом.
У нас нет низких цен даже на старте проекта, наши квартиры стоят на 20% больше, чем у конкурентов по локации. 
К концу строительства цена возрастает на 40% по сравнению со стартовой.
Мы делаем упор на постоянно действующие специальные условия для разных категорий покупателей. В конкуренцию со скидками и подарками не вступаем, а акции «включаются» в плановом режиме несколько раз в год, и то лишь чтобы привлечь внимание к отдельным объектам или типам квартир. Среди постоянных или долгоиграющих программ — специальные цены для сотрудников компаний — партнеров корпоративной программы LEGENDA, предложение «паркинг в комплекте» для всех квартир одного из строящихся объектов, компенсация расходов на проезд для иногородних покупателей и др.  
Если же говорить не о пространстве кухни-гостиной, а о числе спален, то исходя из принципа «у каждого члена семьи должна быть спальня», односпальневые планировки — идеальное решение для одинокого или пары. Если в семье есть ребенок, клиенты рассматривают уже варианты двуспальневых квартир.

Сергей СТЕПАНОВдиректор по продажам компании «Строительный трест»:

В наших домах, как известно, нет студий. Это по определению временное или исключительно инвестиционное жилье, а мы ориентируемся на семейных клиентов. У нас преобладают 2-3-комнатные квартиры, а средняя площадь в проектах комфорт-класса превышает 54 кв.м. 
Евроформат предполагает совмещение гостиной с кухней. Причем объединенное помещение может быть зонировано перегородкой, барной стойкой или обеденным столом. Во всем остальном он ничем не отличается от двух- или трехкомнатных квартир. Такая планировка подойдет для семей, которые ценят просторные помещения с минимумом перегородок.
Сегодня мы все чаще закладываем в проекты кухни-гостиные. Например, в жилом квартале комфорт-класса «NEWПИТЕР» в поселке Новоселье площадь кухонь достигает 30 метров, а в уже готовом ЖК «Лиственный»  — 36 кв.м. В ЖК бизнес-класса OSTROV представлены квартиры с кухнями-гостиными площадью до 44 «квадратов». 
В ЖК «Капитал» представлены двухкомнатные квартиры от 53 до 70 метров. Стоимость квадратного метра в проекте начинается с 75 000 рублей, цена «двушки» — от 4,4 млн рублей. В ЖК «NEWПИТЕР» цены от 68 000 руб./кв.м, двухкомнатные квартиры стоят от 3,9 млн.
Среди планировочных решений «двушек» стоит выделить квартиры с эркерами, панорамными окнами и французскими балконами, большими кухнями и просторными санузлами. Мы разрабатываем планировки с тем расчетом, чтобы владельцам было максимально удобно изменить их по своему усмотрению. Более того, зачастую наши специалисты помогают клиентам, желающим заняться перепланировкой.

Мария ЧЕРНАЯ, генеральный директор ООО «Бонава Санкт-Петербург»:

Сам термин «европланировка» был сформулирован именно на рынке жилищного строительства России. И первое время не было единого понимания того, что это значит. При этом в Европе уже давно дан ответ на этот вопрос. Это наличие просторной кухни-гостиной, так называемый формат open space. Площадь квартиры может быть любой, а спален — несколько.
В наших петербургских проектах большинство квартир (порядка 95%) — с просторными кухнями-гостиными. Они существенно увеличивают пространство. Поэтому жильцам нет необходимости избавляться от стен. А для малогабаритных квартир мы часто используем функциональную круговую планировку. 
Стоимость квартир с кухнями-гостиными у нас начинается с 3,4 млн рублей. Они доступны в проекте комфорт-класса Magnifika Lifestyle. 
Квартиры с объединенными кухнями-гостиными подходят всем. При этом клиенты в Magnifika Lifestyle, как правило, активные люди от 28 лет, которые еще не обзавелись семьей и детьми. А жилье в Magnifika Residence предпочитают семьи с детьми, которые хотят улучшить жилищные условия. 
К кухне-гостиной в наших проектах прилегает большой скандинавский балкон с панорамным остеклением. Это еще одно место отдыха, где можно проводить время всей семьей.

Елизавета ЯКОВЛЕВА, руководитель маркетинга и аналитики фирмы «Лаборатория МЕТРОВ»:
- Европланировки сейчас можно найти во всех сегментах – от «эконома» до «элиты». К примеру, во Всеволожском районе в рамках концепции  Европейские пригороды» компания Navis Development Group строит малоэтажные жилые комплексы «Шотландия» и «Итальянский квартал». В них представлены как классические варианты, так и европейский подход. «Классику»
(с кухней 9-10 кв.м и изолированной гостиной около 15 метров) преимущественно выбирают покупатели старше 50 лет. У более молодых – другие предпочтения.
В наших проектах представлены несколько типов европланировок. Здесь есть варианты с кухнями-гостиными от 15 «квадратов», где пространство можно зонировать на кухню (для приготовления еды), столовую (для приема пищи), а также место отдыха и дружеского общения либо просмотра фильма в компании или в семейном кругу.
Другой тип открытых планировок объединяет кухню, гостиную и эркер. Остекленное  выступающее пространство дает еще больше свободы для творчества, создает уют и
оригинальный интерьер.
Также в проекте есть квартиры с террасами и садами. Окна в таких квартирах обычно
больше по размерам, что создает эффект близости к природе. Кухня-гостиная продолжается на просторной террасе, где летом можно расслабиться в тени деревьев, растущих в кадках, а зимой - установить и украсить живую ель.
В наших проектах больше половины всего предложения приходится на квартиры с европланировками. Судя по спросу, они более популярны в малоэтажных проектах формата «Европейские пригороды».

Жилые комплексы в Петербурге и Ленобласти, где можно купить ЕВРОДВУШКИ