НАШ ЦИТАТНИК: «Жители делают вид, что платят за капремонт, а мы за эти деньги делаем вид, что ремонтируем. Эту тенденцию надо менять. По прогнозам Минстроя, под 40 млн кв. м к 2030-му уже аварийного жилья. Если перевести в деньги, это 4 трлн рублей. У нас их нет...» Марат Хуснуллин

1 мая, 17:50

Жилье отдельно от природы

4 декабря 2015 в 15:38

Градсовет Ленобласти одобрил концепцию застройки бывшего аэродрома Ржевка, разработанную «Группой ЛСР». К 2025 году здесь планируют возвести около 1 млн кв.м жилья.

Это первый жилой проект компании в Ленобласти. Территория общей площадью около 175 га в собственности у застройщика. Она находится юго-восточнее поселка Ковалево, между речками Лапкой и Зиньковкой, и примыкает к границе с Петербургом. Новый микрорайон рассчитан более чем на 33 000 жителей. Здесь должны появиться 14 000 мест в паркингах и на открытых стоянках, девять детских садов, четыре школы, поликлиники, станция скорой и неотложной помощи, два крытых спорткомплекса, пожарное депо на шесть автомобилей и церковь. Общая площадь коммерческих помещений составит примерно 25 000 кв.м.

Проект полностью соответствует региональным нормативам и по плотности, и по высоте (он предусматривает дома не выше 16 этажей).

Кстати, скромность девелопера удивила членов Градсовета. «Я сам предлагал проектировщикам предусмотреть несколько высотных доминант. Они бы украсили микрорайон. Однако заказчик отказался», — пояснил председатель областного КАГ Евгений Домрачев.

Были вопросы и к внутренней организации микрорайона: жилье сосредоточено в центре квартала и отделено от речек и леса нежилыми постройками, например паркингами.

Но основная проблема — транспортная доступность. Существующая дорога к поселку Ковалево с сильно возросшей нагрузкой не справится. Однако практически по границе участка должны пройти новая автотрасса М1 Санкт-Петербург — Всеволожск (продолжение Ириновского проспекта) и ветка легкорельсового трамвая. Эта дорога числится одной из первых в концепции развития общей транспортной схемы Петербурга и Ленобласти. Однако пока даже нет решения, как организовать ее пересечение с КАД (надо ли там делать развязку и какую). Управляющий компании «ЛСР. Недвижимость — Северо-Запад» Дмитрий Ходкевич говорит, что стройка в лучшем случае начнется в конце 2016-го, и первая очередь будет небольшой — около 50 000 кв.м. Так что к моменту завершения комплекса дорога уже должна быть готова.