25 апреля 2018 время: 23:22
курс $61.66 €75.21
Поиск

Хочу получать уведомления
о главных новостях NSP.RU


НАШ ЦИТАТНИК
«У Петербурга есть шанс помочь стране вырваться вперёд. От «умышленного города» до «умного города» не так далеко, как многим кажется...»
Георгий Полтавченко
губернатор Петербурга
10 января 2018

«Чижик» на миллиард

«Чижик» на миллиард

Комитет по инвестициям не перевел концессионеру вторую часть платежа за реконструкцию трамвайной сети в Красногвардейском районе.

Речь идет о 930 млн рублей. Задержку в расчетах с концессионером – Транспортной концессионной компанией – в комитете объясняют тем, что реконструкция и строительство трамвайной сети в Красногвардейском районе под современную модель трамвая «Чижик» затягивается.

Чтобы получить средства, ТКК должна была подтвердить выполнение первой части работ стоимостью 400 млн рублей, пишет «Фонтанка» со ссылкой на источник в Комитете по инвестициям. Но по ходу работы над проектом технические решения менялись, и в Смольном хотят застраховаться от возможных негативных последствий, заключив с концессионером дополнительное соглашение. «В случае подписания дополнительного соглашения выполненные ТКК работы могли быть приняты, и городом была бы оплачена вторая часть инвестиционного платежа, – цитирует интернет-издание анонимный источник в комитете. – ТКК не смогла подписать документ, в связи с чем платёж не был произведён».

Смольный смущает предложенная концессионером конструкция верхнего строения пути. Компания на отдельных участках трассы внедрила более современное фибробетонное основание в сочетании с железнодорожными рельсами, получив экономию, которую, по мнению чиновников и депутатов Законодательного собрания, должна разделить со Смольным.

По данным «Фонтанки», в Комитете по инвестициям утверждают, что прямой связи между инвестиционным платежом и выполнением строительно-монтажных работ нет. ТКК уже привлекла необходимый объем финансирования и завершит проект в любом случае. А деньги будут после того, как город примет выполненные работы.

По словам генерального директора Транспортной концессионной компании Сергея Окутина, соотношение затрат города и концессионера составляет примерно 1:9. Проволочки Смольного, скорее всего, погоды в Красногвардейском районе не делают. Однако желание сотрудничать у бизнеса убивают. Руководство «Группы ЛСР» – одного из интересантов частного трамвая и учредителей ТКК – явно потеряло вкус к дальнейшему участию в инфраструктурных проектах города. Сроки запуска трамвая все время «плывут». К концу 2017 года «Чижик» так и не пустили. Новый срок, названный губернатором Георгием Полтавченко, – первый квартал 2018-го. За несоблюдение соглашения концессионер может заплатить около 13 млн рублей штрафа.

Напомним, по предварительным оценкам капитальные затраты на трамвай в Красногвардейском районе должны были составить 6,9 млрд рублей. Общая стоимость проекта, рассчитанного на 30 лет, оценивается в 33,7 млрд рублей. Концессионное соглашение подразумевает реконструкцию 19 км трамвайных путей от Ладожского вокзала вдоль проспектов Ириновского, Косыгина, Наставников, Рябовского шоссе, улиц Хасанской, Потапова, Передовиков, строительство депо и остановок, закупку подвижного состава. Маршрут №8 от станции метро «Ладожская» по Косыгина и Наставников до Хасанской должны были запустить в тестовом режиме осенью 2017-го. Маршрут по проспекту Наставников до Ириновского проспекта должен был заработать к лету 2018-го. Третий этап предполагает полный ввод объекта вместе с участками вдоль Ириновского проспекта, Рябовского шоссе, линией по улице Потапова и новым трамвайным депо на территории бывшего 11-го парка. Он должен быть реализован до конца 2018 года.