22 октября 2018 время: 10:36
курс $0.00 €0.00
Поиск

Хочу получать уведомления
о главных новостях NSP.RU


НАШ ЦИТАТНИК
«Власти стали рассматривать застройщика не как инвестора, а как торговца жильём, которого надо нагрузить обременениями…»
Михаил Возиянов
старший вице-президент по инвестициям ЮИТ, сегмент «Жилищное строительство, Россия»
19 мая 2018

«Парижской красавице» всего 115!

«Парижской красавице» всего 115!

На этой неделе Троицкий мост отметил 115-летний юбилей. Сама переправа в состоянии ремонта, но «Мостотрест» посвятил дате интернет-проект «50 фактов о Троицком мосте».

Троицкий мост соединил Марсово поле в Адмиралтейской части Петербурга и Троицкую площадь на Петроградской стороне 16 мая 1903 года. До этого обходились наплавным Суворовским мостом, впрочем, очень нарядным: порталы, перила, фонарные столбы с двуглавыми орлами были выполнены из чугуна и позолочены. С 1876 года по нему ходила конка.

В международном конкурсе на постоянную переправу участвовали несколько известных фирм, включая компанию Александра Эйфеля. Власти выбрали проект французской компании «Батиньоль». Она предложила конструкцию из трёхшарнирных арок с консолями, позволяющую сэкономить на металле. Несмотря на верноподданическую подачу проекта (Троицкий мост посвятили 25-летию бракосочетания императора Александра III и императрицы Марии Фёдоровны), о смете всё-таки старались не забывать.

Мост заложили в августе 1897 года в присутствии Николая II и президента Франции Феликса Фора. В договоре был специальный пункт, по которому строили только российские рабочие и только из отечественных материалов.

Открыть движение по Троицкому должны были в 1901 году, однако запоздали, и фирме «Батиньоль» пришлось заплатить 150 000 рублей штрафа казне. «Парижская красавица», как называли мост в газетах (за архитектурный облик отвечали Винсент Шаброль и Рене Патульяр), открылась в мае 1903-го, к 200-летию Петербурга.

Показательно, что звёзды вместо двуглавых орлов здесь собрались установить только в 1955 году. А вот переименовали его практически сразу после революции: в 1918 году назвали мостом Равенства, в декабре 1934-го – Кировским. К историческому имени вернулись только в 1991-м.

Среди самых романтических легенд моста – пролёт под аркой Валерия Чкалова, совершённый, чтобы произвести впечатление на невесту.

Мост дважды переживал большую реконструкцию: в 1965-1966 и 2001-2002 годах. Во время последней механизмы модернизировали, а архитектурный облик, наоборот, вернули: на обелисках снова оказались имперские орлы, а заклёпки на пролётном строении заменили цилиндрическими болтами с полукруглыми головками. Тогда же появилась подсветка.

С Троицкого моста открывается вид на стрелку Васильевского острова и на семь других мостов:  Дворцовый, Биржевой, Литейный, Иоанновский (через Кронверкский проток), Эрмитажный (через Зимнюю канавку), Верхне-Лебяжий (через Лебяжью канавку), Прачечный (через Фонтанку).

В проекте «Мостотреста» «50 фактов о Троицком мосте» в каждый из 50 дней, предшествовавших юбилею, появлялась новая история. Сам мост с февраля 2018-го находится на ремонте. Генподрядчиком стала компания «Стройинвест», которая уже отремонтировала Трёхмостье (Мало-Конюшенный, Театральный и Ложный, или Пешеходный мосты), а также набережные Ждановки, Чёрной речки и Мойки. На Троицком до середины осени должны устранить колею, обновить асфальт и освежить разметку. Причём со всей деликатностью – мост является объектом культурного наследия.

Читайте также