НАШ ЦИТАТНИК: «Промышленная ипотека – важный инструмент, который позволяет создавать предприятия малого и среднего бизнеса, например, light industrial. Но если ставка по кредиту будет зависеть от ключевой ставки ЦБ, риски заемщиков серьезно возрастают...» Анатолий Клинков

26 апреля, 01:13

Метро убавят глубины

31 мая 2018 в 06:16

Смольный пересмотрит проект строительства станций «Туристская» и «Планерная».

Смольный пересмотрит проект строительства станций «Туристская» и «Планерная».

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Смольного объявил конкурс на выбор проектировщика. Ему предстоит переделать документы на строительство участка метро от станции «Беговая» до «Зоопарка» (они относятся к Невско-Василеостровской линии). Следующей остановкой после открывшейся на днях «Беговой» должна стать «Яхтенная» (другое название – «Туристская»), за ней – «Зоопарк» (другие названия: «Планерная», «Шуваловский проспект»). Стартовая стоимость подряда – почти 275 млн рублей. Срок исполнения контракта – год.

Станции планируют строить с мелкой глубиной заложения, что позволит удешевить проекты. Вестибюль «Туристской», предположительно, появится севернее перекрёстка Туристской улицы и Богатырского проспекта, а «Планерной» – северо-восточнее пересечения Комендантского проспекта и Шуваловского проспекта.

Сроки строительства не названы. А чиновники в разное время обозначали самые разные даты запуска станций. Пока вроде бы актуален 2020-й.

Напомним, что сейчас готовится проект планировки территории для строительства этого участка «зелёной» линии метро. Он должен быть представлен в начале следующего года.

Пока в петербургском метрополитене 69 станций, две из них – «Новокрестовская» и «Беговая» – открылись буквально на днях. До конца года обещают запустить «Шушары», «Проспект Славы» и «Дунайский проспект». В 2019-м по плану заработают «Театральная» и «Горный институт». «Театральная», правда, будет закрыта для пассажиров, вестибюль для неё построят не раньше 2024 года. Поезда проследуют от «Спасской» до «Горного института» без остановки.

В планах Смольного – тратить на метростроение от 30 млрд рублей в год.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры в ближайшее время намерен внести в Генплан данные десятку перспективных участков метрополитена. Объекты учтены в программе развития метро до 2048 года, но в главном для города градостроительном документе не отражены.

Теперь в нём появятся данные по участку от станции «Двинская» до «Янино» Адмиралтейско-Охтинской линии, Сосновский радиус от «Политехнической» до «Бугров», участки «Сосновая Поляна» – «Казаковская», «Путиловская» – «Ручьи» и «Стрельна» – «Петергофское шоссе» Красносельско-Калининской линии, Кольцевая линия в полном объёме, участок «Беговая» – «Осиновая Роща» Невско-Василеостровской линии, участок «Большой проспект» – «Юнтолово» Лахтинско-Правобережной линии, Кировско-Выборгская линия на участках «Проспект Ветеранов» – «Пулково» и «Проспект Ветеранов» – «Проспект Маршала Жукова», а также участок «Комендантский проспект» – «Коломяжская» Фрунзенско-Приморской ветки.