21 августа 2018 время: 01:54
курс $67.18 €76.72
Поиск

Хочу получать уведомления
о главных новостях NSP.RU


10 июня 2018

Неправильный бульвар на намыве

Неправильный бульвар на намыве

В Смольном хотят демонтировать 300-метровый участок бульвара Головина на намыве – как «самовольно возведённый»

Вице-губернатор Игорь Албин провёл очередное выездное совещание на намывных территориях Васильевского острова и остался недоволен тем, что застройщики неохотно выполняют свои обязательства. Отметим, что и Смольный ведёт себя примерно так же. Например, город за свой счёт обещал обеспечить новые кварталы магистральными сетями, но потом отказался, а девелоперы из-за этого остались без разрешений на строительство. О создании инженерной инфраструктуры за собственный счёт им удалось договориться с энергетиками только летом 2014-го.

Участники вчерашнего совещания прошлись по дворам новостроек. (На намыве  работают ГК «Лидер Групп», Glorax Development, «Группа ЛСР» и Seven Suns Development.) Чиновники оценили, как Seven Suns Development возводит детский сад на 140 малышей (его должны были ввести ещё в прошлом году, но обещают передать городу в этом), а также обустраивает бульвар (без проектных решений).

Участки, предназначенные для зелёных насаждений и социальных объектов, пока заняты автостоянками и строительным мусором. Большинство таких наделов не сформированы и не переданы городу. Нет ясности и со строительством школ и детских садов.

Всего на намывных землях запланировано 18 садиков (не менее 2520 мест), девять школ (7375 учеников), две поликлиники (на 600 и 800 посещений в сутки), три кабинета врачей общей практики, два крытых спортивных комплекса и др. Но глава Василеостровского района Юлия Киселёва заявила, что, если считать по новым нормативам (проект планировки был утверждён до их вступления в силу), появляется дефицит мест в школах (901) и садиках (1800). «Сейчас единственный детсад строит Seven Suns Development, и он действительно жизненно необходим. Но через два года здесь появится почти 1000 детей, и все резервы района будут исчерпаны», – поясняет Юлия Киселёва.

С остальными социальными объектами ясности ещё нет. «Группа ЛСР» обязалась построить школу на 1650 учеников только в 2026 году. Компания Glorax Development согласилась возвести и передать городу социальные объекты и помочь с транспортной инфраструктурой, но обязательства пока не формализованы. Юридически не закреплены договорённости и с «Лидер Групп». С ней чиновники обсуждали  садик на 140 мест и школу – на 550. Та же история ещё с двумя садиками и школой, которые обязалась построить и «подарить» городу компания Seven Suns Development.

С дорогами тоже непросто. Председатель КРТИ Сергей Харлашкин говорит, что их надо проложить 16 км. Проектно-изыскательские работы обойдутся в 86 млн рублей, а госконтракт на проектирование Комитет предполагает заключить в июле. Вся стоимость строительства улично-дорожной сети – 4,8 млрд, но в госпрограмме развития транспортной инфраструктуры финансирование предусмотрено только с 2021 года.

При этом г-н Харлашкин считает необходимым демонтировать 300-метровый участок бульвара Головина – как «самовольно возведённый». Застройщики вели работы без разрешительной документации, без надлежащего контроля, а получившаяся дорога не соответствует требованиям для общественного транспорта. Вот только для жителей новостроек в кварталах, где дорог практически нет, это, пожалуй, не столь важно.

В итоге Игорь Албин поручил Комитету по строительству и КГА вернуть застройщиков к диалогу с городом: «Я по-прежнему не вижу полноценного взаимодействия. Не урегулирована проблема создания объектов социальной сферы, нет сводного плана дорог. Комплексного освоения не наблюдаю». Распоряжения были розданы примерно такие же, как и на аналогичном совещании в марте: актуализировать план по освоению территорий, проверить соответствие строящихся объектов их функциональному назначению, синхронизировать темпы жилищного строительства и социальных объектов и пресечь использование не по назначению территорий зелёных насаждений общего пользования.

Читайте также