16 октября 2018 время: 08:35
курс $65.75 €76.05
Поиск

Хочу получать уведомления
о главных новостях NSP.RU


НАШ ЦИТАТНИК
«Губернатор поручил нам придумать способы привлечения инвесторов, готовых достраивать проблемные объекты. Если есть предложения, мы готовы обсуждать...»
Михаил Москвин
заместитель председателя правительства Ленинградской области
10 августа 2018

Порошкино требует развязки

Порошкино требует развязки

Девелопер проекта «Евроград» настаивает на появлении новой развязки с КАД в створе Ольгинской дороги. Власти Петербурга и Ленобласти не уверены в её целесообразности.

С инициативой построить новую развязку Кольцевой с Ольгинской дорогой и выездом в деревню Порошкино в Смольный обратилась Северо-Западная энерго-ресурсная компания. Она отвечает за создание инженерной и дорожной инфраструктуры для города-спутника «Евроград». Проект стоимостью 120 млрд рублей с 2013 года ни шатко ни валко реализует компания «Пантикапей» с привлечением финансирования от Внешэкономбанка. Проект рассчитан на 22 000 жителей, для которых в Порошкино будет построен 1 млн кв.м жилья со всей необходимой социальной инфраструктурой и почти 3 млн кв.м деловых и промышленных объектов, включая индустриальный парк с логистической и производственной составляющей, рассчитанной на размещение IT-компании и высокотехнологичных производств. Также здесь должны появиться торговые, общественно-развлекательные и спортивные комплексы с гостиницами и ресторанами.

Девелопер выделил на формирование инфраструктуры 8 млрд рублей, из которых 2 млрд пошли на строительство двух съездов с КАД в районе Порошкино. Разрешения на строительство и на ввод обоих съездов пришлось добиваться через суд. Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» сопротивляется новым подключениям к КАД, так как возможности Кольцевой небезграничны.

Сейчас девелопер настаивает на появлении полноценной развязки, на которую он рассчитывал с самого начала проекта. Генеральный директор ООО «СЗЭРК» Дмитрий Яковенко представил в Смольный предложения по проекту. Заявка на получение технических условий уже направлена в ФКУ «Упрдор Северо-Запад». Реализовать проект предлагают по схеме концессии с участием федерального бюджета. Однако заказчик до сих пор не определён. К тому же будущая развязка отсутствует в схемах территориального планирования города и области.

Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин считает, что планы надо увязать с действующей Концепцией развития транспортной системы Петербурга. В 2018-м началась перестройка транспортного узла КАД – проспект Энгельса – Приозерское шоссе в многоуровневую развязку в непосредственной близости от Порошкино. Кроме того, перспективная магистраль М-7 тоже потребует развязки с КАД. Правда, М-7 вряд ли появится раньше 2048 года. Но всё-таки для начала г-н Албин предложил разработать градостроительную концепцию развития этой территории. С транспортной моделью и схемой, которая увязывала бы все элементы будущих развязок.

Читайте также