НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

28 марта, 13:08

ВСД отправили в тоннель

5 сентября 2018 в 21:03

Жители Невского района считают, что мост в створе улиц Фаянсовой – Зольной непоправимо ухудшит качество их жизни. Они требуют, чтобы новая автомобильная переправа через Неву была устроена в виде тоннеля.

Жители Невского района считают, что мост в створе улиц Фаянсовой – Зольной непоправимо ухудшит качество их жизни. Они требуют, чтобы новая автомобильная переправа через Неву была устроена в виде тоннеля.

Общественные слушания в Невском районе по проекту планировки территории для второго этапа Широтной магистрали скоростного движения с мостом через Неву в створе улицы Фаянсовой – улицы Зольной (другое название – Восточный скоростной диаметр) прошли довольно бурно. Граждане пригрозили чиновникам подать на Смольный в суд. Они опасаются, что автомобильный мост, построенный рядом с железнодорожным, окончательно уничтожит сад 30-летия Октября – единственную рекреационную зону со спортивными площадками для целого микрорайона. Кроме того, эстакада пройдёт меньше чем в 50 метрах от гимназии №330 и от дома 33 по проспекту Обуховской Обороны, построенного в 1904 году как дом причта церкви Божьей Матери Всех Скорбящих Радости, который может не выдержать такого соседства. Во дворе дома №33 находятся логопедический детский сад и детская площадка – тоже одна для всех ближайших домов.

Жителям квартала между улицами Стеклянной, Книпович и проспектом Обуховской Обороны, а также домов к северу от железной дороги уже сейчас досаждают шум и вибрация от поездов, гудки тепловозов и сажа на окнах. Они считают, что появление под окнами шестиполосной магистрали совсем не украсит их жизнь, и требуют подробной экологической оценки проекта, которого пока нет. Они не хотят повторить судьбу собственников жилья на Канонерском острове. Им так и не помогли меры по шумовой защите от Западного скоростного диаметра, но и компенсаций за повышенный уровень шума не досталось.

Горожане ссылаются на вице-губернатора Игоря Албина, который говорил, что переправа может быть устроена в виде тоннеля, и требуют именно такого решения.

«Даже не надейтесь, – заявили участники слушаний представителям власти. – Построить мост в этом месте мы вам не дадим». Аргументов для того, чтобы успокоить взбудораженную общественность, у чиновников на этот раз не нашлось.

Предприниматели, чьи склады и офисы расположены в промышленной зоне на Фаянсовой ул., 24, тоже возмущены. Под снос с изъятием участка попадает их административное здание (бизнес-центр «АТП-18»), а все постройки в глубине площадки в результате останутся без инженерных сетей. Их рыночная стоимость после этого упадёт практически до нуля. Собственники требуют выкупить у них всю промышленную площадку по рыночной цене. Или передвинуть эстакаду вплотную к железной дороге.

Напомним, на публичные слушания вынесены проекты планировки территории для двух участков ВСД. Первый проходит от примыкания к Западному скоростному диаметру в Кировском районе до пересечения с Витебским проспектом. Второй соединяет Витебский и Союзный проспекты.

Вчера также прошли слушания в Московском районе – и тоже непросто. Для жителей Кировского района слушания назначены сегодня, 6 сентября, в 18.00 в большом зале на проспекте Стачек, 18. В этот же день они состоятся во Фрунзенском районе, через который проходят оба участка Широтной магистрали. Жители соберутся в кинозале на Пражской улице, 46 в 18.00.