НАШ ЦИТАТНИК: «Жители делают вид, что платят за капремонт, а мы за эти деньги делаем вид, что ремонтируем. Эту тенденцию надо менять. По прогнозам Минстроя, под 40 млн кв.м к 2030-му уже аварийного жилья. Если перевести в деньги, это 4 трлн рублей. У нас их нет...» Марат Хуснуллин

27 апреля, 14:16

ВСД дошёл до слушаний

23 августа 2018 в 08:58

В начале сентября жители Петербурга обсудят первый и второй этапы проекта Восточного скоростного диаметра. Новая платная магистраль пройдёт по Кировскому, Московскому, Фрунзенскому и Невскому районам.

В начале сентября жители Петербурга обсудят первый и второй этапы проекта Восточного скоростного диаметра. Новая платная магистраль пройдёт по Кировскому, Московскому, Фрунзенскому и Невскому районам.

Официальное название новой дороги – Широтная магистраль скоростного движения с мостом через Неву в створе улицы Фаянсовой – улицы Зольной. На публичные слушания вынесены проекты планировки территории для двух участков ВСД. Первый проходит от примыкания к Западному скоростному диаметру в Кировском районе до пересечения с Витебским проспектом. Второй соединяет Витебский и Союзный проспекты.

Первый отрезок трассы будут обсуждать 5 сентября в Московском районе, в 18.00, в здании КДЦ «Московский» по адресу: Московский пр., 152, 2-й этаж, малый зал. Для жителей Кировского района слушания организуют 6 сентября в 18.00 в большом зале на проспекте Стачек, 18.

Второй участок ВСД будет представлен в Невском районе 5 сентября в 18.00, в здании администрации на пр. Обуховской Обороны, 163.

Что касается Фрунзенского района, через него проходят оба участка Широтной магистрали. Обсуждать их будут 6 сентября по адресу: ул. Пражская, 46, кинозал. В 18.00 начнётся дискуссия по первому участку дороги, в 19.00 – по второму.

Предварительно все участники слушаний могут ознакомиться с экспозицией ВСД по тем же адресам и подать в администрации своих районов письменные предложения, если их что-либо не устраивает.

Согласно проекту, скоростная магистраль начнётся от развязки на пересечении ЗСД с Благодатной улицей, пройдёт на уровне земли под Митрофаньевским шоссе и перспективным продолжением Новоизмайловского проспекта, который в этом месте проложат по эстакаде над железной дорогой. Здесь у ВСД будет развязка с возможностью съезда на Новоизмайловский. Далее ВСД перейдёт на эстакаду с двусторонним движением транспорта. По ней он пересечёт Варшавскую улицу и Московский проспект к югу от железнодорожной линии примерно на том же уровне, что и существующий железнодорожный путепровод, чтобы не портить вид на Московские Триумфальные ворота. Дальше трасса повернёт в северо-восточном направлении, пройдёт эстакадой через промышленную зону и территорию Минобороны, а затем – над Витебским проспектом и Витебской железнодорожной линией.

Здесь начнётся второй участок ВСД, который проложат по эстакаде с южной стороны от железной дороги над производственной зоной на высоте 10,5–8,6 м. Здесь будет развязка с продолжением Софийской улицы. Дальше дорога пойдёт по раздельным эстакадам, левая запланирована к северу от железнодорожной линии. За пересечением Московской железной дороги с перспективным продолжением Глухоозёрского шоссе и улицей Седова (здесь тоже предусмотрена развязка) эстакады соединятся, и магистраль пройдёт с южной стороны от железной дороги до въезда на неразводной мост через Неву. Он будет построен южнее Финляндского железнодорожного моста.

На правом берегу трасса опять пойдёт по эстакаде вплотную к путям до Дальневосточного проспекта, а затем сместится к юго-востоку для пересечения с продолжением Союзного проспекта. Заехать на ВСД с проспекта Энергетиков при этом будет невозможно, сквозного движения с проспекта Энергетиков на Союзный тоже не предусмотрено. Трассировка улиц Зольной и Ванеева не изменится. Подключение ул. Ванеева к ул. Зольной сохраняется. А вот улицы Большая Яблоновка больше не будет – она попадает в зону будущего транспортного узла.

У ВСД предусмотрен и третий этап. От Союзного проспекта скоростная шестиполосная магистраль пойдёт к границе города и Ленинградской области, пересечётся с КАД севернее  Кудрово, а затем повернёт к Мурманскому шоссе. В районе Янино-1 к ней будет подключён новый подъезд к Всеволожску. Проект планировки территории для этого участка пока находится в разработке. Основной проблемой здесь является прохождение трассы через территорию Ладожского вокзала и исправительной колонии №7 на территории Невского района.