НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

25 апреля, 06:18

«Алло! Это прачечная?»

25 августа 2016 в 13:20

Арбитраж запретил Смольному без выездной проверки включать объекты в перечень недвижимости, облагаемой налогом по кадастру.

Успеха в суде добилась фирма «Диада», которая по вине города вынуждена была заплатить в десять раз больше налогов (около 1,4 млн вместо 151 000 рублей) за здание фабрики-прачечной на Бухарестской ул., 24, корп. 2.

Причем в первой инстанции фирма проиграла, но за нее вступился апелляционный суд.

Еще в конце 2014-го это здание площадью 6485 кв.м попало в перечень объектов, для которых налоговая база рассчитывается по кадастру. Напомним, с 2015-го владельцам деловых и торговых центров, а также объектов бытового обслуживания площадью свыше 3000 кв.м начисляют налог на имущество в размере 1% от кадастровой стоимости объекта. Фабрика-прачечная на Бухарестской существует давно и функционирует по сей день. (В этом качестве здание было отображено и в базе РГИС.) Составляя списки, чиновники Смольного не стали затевать выездную проверку, а просто признали здание объектом бытового обслуживания. Его кадастровая стоимость составляет 135,1 млн рублей, и фирме «Диада» пришлось платить на порядок больше, чем раньше, когда налог рассчитывался по остаточной стоимости основных средств.

В прошлом году компания обратилась в арбитраж, требуя исключить объект из списка. Первая инстанция констатировала, что отсутствие проверки фактического использования – еще не повод признавать действия Смольного незаконными. Ведь фирма не опровергла тот факт, что в здании функционирует прачечная, и несогласия с кадастровой оценкой тоже не выражала.

Однако апелляционный суд иначе взглянул на проблему. Пока не проведено обследование, собственник может вообще не узнать, что его объект попал в какие-то списки, а это явное ущемление прав.

А в «деле прачечной» все оказалось еще забавнее. Осенью 2015-го город наконец-то проверил, как эксплуатируется здание. И оказалось, что прачечная занимает лишь часть площадей. А другие помещения используют иные структуры: под производство мебели, изделий из картона, автосервис и пр. Так что в 2016-м «Диаду» из «кадастрового перечня» исключат.

Этот случай, безусловно, пополнит копилку казусов, связанных с формированием пресловутого перечня. Например, недавно суд признал, что Смольный ошибся, полагая, что треть гостиницы «Россия» на площади Чернышевского используется под торговый комплекс (подробности того конфликта – в июльской публикации).