НАШ ЦИТАТНИК: «После 1 июля, если покупатель жилья не работает в IT и не может претендовать на семейную ипотеку, условия будут существенно отличаться. Не стоит рассчитывать на снижение цен на новостройки, на новые льготные программы, на низкую ключевую ставку...» Екатерина Немченко

3 мая, 15:06

ЗСД открыли с огоньком

Открылся Центральный участок ЗСД. Зрелищную часть церемонии обеспечили президент Владимир Путин и сотрудники МЧС, вызванные на настоящий (хоть и маленький) пожар.

Центральный участок ЗСД – это около 12 километров от Обводного канала до Приморского проспекта, которые позволят жителям Васильевского острова беспрепятственно выезжать в спальные районы города, минуя центр. Объехать Петербург с севера на юг (и наоборот) можно будет примерно за 20 минут. Съезд с ЗСД на Васильевский остров организован налево – на Морскую набережную в сторону Наличной улицы, направо – по одной полосе – на Морскую набережную в сторону Флагманской улицы. Въехать на Западный скоростной диаметр на Ваське можно только с Морской набережной со стороны Наличной улицы.

Запускал долгожданную трассу  Президент РФ. Высокопоставленные чиновники, кстати, первыми и прокатились по диаметру.

"Это сооружение свяжет деловые центры города, позволит обойти исторический центр огромному количеству транспортных средств", — сказал в своей речи Владимир Путин. После официальной церемонии он пообщался с представителями компаний и банков, участвовавших в реализации проекта, поблагодарив их за вклад в общее дело. Красивый момент несколько смазало сообщение о пожаре. Но все обошлось. Прибывшие на место сотрудники МЧС зафиксировали лишь небольшое тление кабеля в тоннеле, проходящем под рекой Смоленкой.

Для обычных граждан дорогу откроют до конца недели, когда демонтируют бетонные ограждения, отделявшие строящийся отрезок от готовой части трассы. До февраля проезд по центральному участку будет бесплатным. Петербуржцы сэкономят потому, что концессионер, «Магистраль Северной столицы» (МСС), не успел вовремя оформить все необходимые документы. Впрочем, и плата за проезд пока не установлена. Северный и южный участки пока продолжат работать по старым тарифам. Все это время МСС будет тестировать систему Flow+, которая позволит владельцам транспондеров платить за общий километраж.

Отметим, что общая протяженность Западного скоростного диаметра составляет 46,6 км. Примерно 55% трассы проходит по эстакадам, тоннелям и путепроводам. Строительство ЗСД началось в 2005 году. Южный участок был полностью введен в эксплуатацию в октябре 2012-го. Северный – от Приморского проспекта до трассы Скандинавия – в августе 2013-го. Южный и Северный участки строились по государственному заказу. Создание  центрального участка с последующим обслуживанием всей трассы стало предметом концессионного соглашения с ООО «Магистраль Северной столицы», подписанного в декабре 2011 года.

По ранее запущенным участкам ежемесячно ездили около 3 млн автомобилей, предполагается, что после запуска центрального участка количество проезжающих увеличится до 6-7 млн в месяц. 

Напомним, консорциуму МСС, в состав которого входят «ВТБ Капитал», Газпромбанк, Astaldi (Италия), Ictas Insaat и Mega Yapi (Турция), предстоит в течение 30 лет заниматься платной эксплуатацией магистрали, обеспечивая капитальный и текущий ремонт, содержание и техническое обслуживание. Общая стоимость проекта превышает 212 млрд рублей.