Качество отделки гарантирует спрос

На вкус и цвет товарищей нет. Но если речь идёт об отделке апартаментов, которые сдаются в аренду, то тут споры неуместны. О том, почему лучше выбирать юниты с уже готовой отделкой, рассуждает генеральный директор УК «Вало Сервис» Константин Сторожев.

Не просто слова

Апартаменты – один из самых популярных инвестиционных продуктов на рынке недвижимости. Такие юниты изначально предназначены для того, чтобы извлекать доход с наименьшими амортизационными расходами.

 

Качественная отделка гарантирует спрос. С этим вряд ли кто-то сможет поспорить. Если обобщить вкусы современных арендаторов, сегмент элитного жилья исключаем, то большинство выбирает современные, светлые интерьеры, с новой техникой и удачным зонированием. Кстати, на рынке арендного жилья предложение начинает постепенно соответствовать этому запросу квартиросъёмщиков. К счастью, «бабушкин» вариант с каждым годом уходит в прошлое. И даже объекты без масштабного ремонта владельцы стараются привести к минимальным требованиям, покрасив стены в один-два тона и поставив лаконичную мебель от популярного шведского ритейлера.

 

Однако стоит помнить, что недвижимость, сдающаяся в аренду, всегда имеет больший износ. Во-первых, съёмщики далеко не всегда относятся к ней, как к собственной. Хорошо, когда бережное отношение к имуществу – норма, но так, к сожалению, бывает не всегда. Даже жильцы-аккуратисты не спасут владельца от затрат на ремонт. Солнечные лучи, вода и чистящие средства постепенно навредят интерьеру, а отделочные материалы и поверхности потеряют свой товарный вид. Стоимость же аренды напрямую зависит от общего состояния площади. С другой стороны, затраты на борьбу с износом могут составлять как несколько тысяч рублей в месяц, так и доходить до сотен тысяч. В результате после их вычитания актив существенно потеряет в доходности.

 

На этом фоне юниты в апарт-отелях, которые можно купить уже полностью укомплектованными, явно выигрывают. Во-первых, отделка и меблировка изначально обойдётся дешевле, чем ремонт собственными силами. Разница может достигать до 30%. Никакого волшебства здесь нет. Причина в том, что застройщик закупает всё необходимое оптом, что существенно снижает стоимость материалов и техники. Кроме того, само производство отделочных работ компании стоит дешевле, чем частному лицу. Кстати, если вспомнить о том, что часто на ремонт приходится оформлять отдельный потребительский кредит, то «дисконт» будет ещё больше.

 

Но такая экономия совсем не означает низкого качества. Напротив, в апартаментах изначально оборудование и материалы выбираются с расчётом на дальнейшее использование – сдачу в аренду, в том числе краткосрочную. Главный ориентир для формирования пула поставщиков – традиционные гостиницы. Именно их практику берут за основу. Амортизация в таком варианте сводится к минимуму. Владельцу гарантированно не придётся менять мебель или текстиль раз в полгода.  В комплексе VALO, к примеру, будут использованы виниловая плитка Fine Floor в комнатах, плитка «Керамин» в санузле и краска для стен Dulux Diamond. В апартаментах будут установлены специальные гостиничные двери, оборудованные электронными замками и обеспечивающие шумоизоляцию в 43 Дб. Холодильник, посудомоечная и стиральная машины, микроволновая печь, вытяжка и варочная поверхность – фирмы MIDEA.

 

Да, апартаменты в одном комплексе, как правило, стандартизированы, что может смущать тех, кто хочет выразить себя через интерьер. Тут можно посоветовать отбросить эмоции, если апартаменты приобретаются для инвестиций. Всё же деньги любят счёт. При покупке для собственного проживания могут быть отступления. В таком случае заняться обстановкой и меблировкой можно самостоятельно, исходя из имеющихся ресурсов и вкусовых предпочтений. Стандартизация же – во-первых, необходимость, иначе объект не пройдёт необходимую сертификацию. Во-вторых, на самом деле плюс для всех сторон: владельца, арендатора и управляющей компании. Такая стандартизация позволяет УК эффективнее эксплуатировать объект, соответственно, счета за услуги будут меньше.

 

Учитывая всё вышесказанное, выбирая объект, стоит обратить пристальное внимание именно на то, как будут выглядеть апартаменты после сдачи в эксплуатацию и как они будут укпомплектованы. От этого напрямую зависит тот уровень дохода, который будет получать владелец.  

 

К счастью, современные маркетинговые технологии помогают это сделать ещё на этапе строительства. Для этого достаточно посетить шоу-рум. В нашем случае мы воссоздали классический юнит-студию в 30 кв. метров, который сделан в соответствии с фирменными стандартами VALO. Его ключевыми принципами являются функциональность, эргономичность и комфортность для гостей. Посетители могут оценить не только планировку, но и материалы, которые будут использоваться.

 

 

DSC_0062 DSC_0065 DSC_0175 DSC_0322 DSC_0328

Новости долёвки