НАШ ЦИТАТНИК: «Крупные девелоперы сейчас начнут раскручивать историю с отменой ипотечных льгот как стимулирующую. И мы тоже. После 1 июля рынок изменится кардинально. Рекомендую коллегам готовиться к тому, что через какое-то время льготную ипотеку отменят вообще...» Максим Жабин

9 мая, 06:12

Квест от Росреестра: пользователи снова жалуются на проблемы с сайтом ведомства

13 декабря 2022 в 13:23

Чтобы зайти на сайт Росреестра, участникам рынка придется устанавливать сертификаты через сайт госуслуг.

Фото с сайта Росреестра

Пишут пользователи: «Соединение не установлено: Вероятная угроза безопасности. Не пускает даже через другие браузеры». «Невозможно зайти на сайт. Выдает ошибку: NET::ERR_CERT_AUTHORITY_INVALID». «Подключение не защищено. Злоумышленники могут пытаться похитить ваши данные…» «12 декабря 2022 года, около 9 утра по Московскому времени, перестал открываться личный кабинет на сайте Росреестра. Попеременно высвечиваются надписи «Загрузка» и «Авторизация», но входа так и нет». «Сайт не работает с понедельника, пишет, что угроза безопасности. Господа, сделайте, что-нибудь! У нас сделки горят, клиенты переживают за регистрацию…»

География: Калуга, Нижний Новгород, Ленинградская область, Курганская область, Братск… Проблемы практически во всех регионах.

Разъяснение есть на сайте ведомства, но как его увидят те, кто не может зайти на официальную страницу?

Оказывается, надо догадаться и найти официальную группу Росреестра в соцсети "ВКонтакте". Цитируем: «Официальный сайт Росреестра перешел на российские сертификаты безопасности. Для защищенного доступа ко всем сайтам и онлайн-сервисам используйте браузеры с поддержкой российских сертификатов (Яндекс.Браузер, Атом) или установите корневые сертификаты через портал Госуслуг…»

Все ли пользователи умеют устанавливать «корневые сертификаты», гадать не беремся.

Подсказка от пользователей: «Кстати, Яндекс тоже не сразу пускает. Нужно добавлять сайт в список исключений…»

Инструкция по установке – здесь.

Импортозамещение и поддержка отечественных производителей порой принимает весьма причудливые формы. Предыдущий затяжной сбой в работе сервисов Росреестра случился в ноябре. И – чисто риторический вопрос: а нельзя было предупредить пользователей заранее?