9 мая, 13:19

Количество запросов «Не работает сайт Росреестра» в январе 2023 года выросло в семь раз

20 января 2023 в 07:08

Ведомство признает проблемы в доступностью личного кабинета на сайте Росреестра.

Фото: rosreestr.gov.ru

Пользователи продолжают жаловаться на некорректную работу сервисов ведомства, на сбои и отказы. Причем жалобы разные: одни не могут получить выписку, у других не открывается кадастровая карта, третьи вообще не могут зайти на сайт.

В декабре 2022-го сотрудники Росреестра объясняли перебои в работе переходом на отечественные сертификаты безопасности, обещали после Нового года наладить. И ушли на каникулы. Наладить не получилось.  

Яндекс в помощь 

Редакция NSP провела экспресс-опрос среди своих подписчиков в телеграм-канале: «Сталкивались ли вы после 9 января с проблемами в работе сервисов Росреестра?» Больше половины ответили: «Да». Но это слишком небольшая выборка. Тогда мы обзвонили десяток знакомых, которые постоянно пользуются этими сервисами по работе: риелторов, оценщиков, кадастровых инженеров. Самый частый ответ: «Получается через раз». У некоторых не получается вовсе. «Не грузится подложка кадастровой карты, все сертификаты установили, сколько ни пробовали – отображается только текст…» Один из специалистов отметил: похоже, трудности сконцентрированы вокруг работы личного кабинета.

Но как оценить масштаб проблемы? Мы, конечно, написали запрос в Москву, в центральный офис: насколько увеличилось количество запросов и обращений в техподдержку? Но что-то на быстрый и конкретный ответ не рассчитываем. На помощь пришел Яндекс – сервис, который фиксирует количество запросов. Докладываем результаты.

В первом полугодии 2022-го фразу «Не работает сайт Росреестра» пользователи забивали в поисковик в среднем 85 раз в неделю. Во втором полугодии – 114 запросов в неделю. Такая частота сохранялась до 12 декабря, когда случился переход на местные сертификаты и резкий скачок: 798 запросов с 12 по 18 декабря и 382 – с 19 по 25 декабря. После праздников картина не изменилась: с 9 по 15 января – 650 запросов «не работает сайт Росреестра». В 7,6 раза чаще, чем в начале года. На столичный регион приходится 30% таких обращений, на Петербург и Ленобласть – 10%. Можно сетовать на «криворуких» и «технически неграмотных» пользователей, но ведь они и год назад были не более квалифицированными, чем сейчас?

Попробуем варианты. По словосочетанию «не работает Росреестр»: 682 в неделю – первое полугодие, 1300 – второе. И 2244 за первую рабочую неделю января (с 11-го по 17-е). И также отмечены «пиковые» недели имени сертификатов: в ноябре, с 7-го по 13-е – 4707 запросов, с 14-го по 20-е – 5294.

Запрос «Не работает кадастровая карта»: картина более ровная, но менее утешительная. В среднем по 195–197 запросов в неделю, с пиком в январе – начале февраля 2022-го до 1005. Потом снова ровно, и снова выброс: в сентябре – 924 и в январе 2023-го – 597 за последнюю неделю. Капризы кадастровой карты неприятны (особенно для оценщиков и кадастровых инженеров), но напрямую на сделки все же не влияют. В отличие от сервисов с выписками из ЕГРН и проведением платежей. 

«У вас вся страница белая!» 

 Записи пользователей сайта «не-работает-сегодня.рф»:

«11 января. Приморский край. При попытке доступа к сайту пустая белая страница! Причем некоторым ПК каким-то образом удается получить доступ! Ладно, если бы развлекательный ресурс, а ведь нужен для работы кадастровых инженеров! И достучаться ни до кого невозможно!»

«17 января Пермь. Сайт не работает: NET::ERR_CERT_AUTHORITY_INVALID»

«17 января. Нижний Новгород. «Вход в сервис ФГИС ЕГРН происходит, но при осуществлении поиска объекта выходит следующее сообщение: «Не удалось получить доступ к информационному ресурсу». Нет возможности заказать выписки ЕГРН!»

Типичный диалог в официальной группе Росреестра «ВКонтакте»:

Федор: «С 16.01.23 не работает ФГИС ЕГРН: «Не удалось получить доступ к информационному ресурсу». Сертификаты установлены. В личный кабинет доступ есть. Браузеры Мозила и Хром».

Росреестр: «Для решения Вашего вопроса направьте обращение в техническую поддержку».

Федор: «Отправил, сколько ждать ответа?»

Росреестр: «Срок рассмотрения обращений согласно 59-ФЗ – до 30 дней…»

Еще из диалогов последних дней, источник тот же.

Юлия: «Установлены все сертификаты, но страница белая».

Евгений: «Кто-нибудь в курсе, почему поисковые базы лежат?»

Ирина: «ФГИС сегодня планирует работать или как?»

Опять Евгений: «Все выписки, заказанные через ФГИС, подсвечены надписью: «Не найден зарегистрированный в RDC запрос».

Елена: «30 ноября был отправлен пакет документов на регистрацию дома с землей (номер заявки). Заявка должна была быть исполнена до 8 декабря, что не было сделано. Вашими же сотрудниками было рекомендовано отозвать заявку и переподать документы. В результате 27 декабря была подана заявка на Прекращение осуществления кадастрового учета и возврат документов (номер заявки). На данный момент не выполнена и эта заявка, а сотрудники МФЦ заявляют, что не знают, где документы. В сделке несовершеннолетний ребенок…»

Иван: «Не проходит регистрация межевания земельного участка из-за технических проблем в Росреестре, сотрудники по телефону не могут сказать, сколько это займёт времени, даже примерно».

Эдуард: «Установил все сертификаты, всё перезагрузил  в Хроме не работает! Скачал Атом - в нем тоже ничего не открывается!»

Сергей: «Невозможно попасть в Росреестр для снятия ипотеки. Либо бесконечная авторизация, либо ошибка 504».

Единственное содержательное объяснение от имени ведомства – от 13 января (в «личке» один из клиентов опубликовал перепост): «Уважаемый Заявитель! На Ваш запрос (номер) от 11 января сообщаем следующее. В настоящее время наблюдаются проблемы при авторизации посредством ЕСИА (единая система идентификации. – NSP) в ЛК Росреестра. При скачивании исходящих документов увеличивается время загрузки страниц в ЛК и возникают ошибки следующего вида: «не удалось загрузить справочник», «не удалось получить список объектов недвижимости», «не удалось загрузить ключ доступа пользователя» и т. д. Указанные проблемы вызваны временным техническим сбоем. В настоящее время техническими специалистами проводятся мероприятия по его устранению. Возобновление работы ЛК Росреестра ожидается в ближайшее время (в течение суток). Приносим извинения за доставленные неудобства».

Как видим, ни через сутки, ни через трое проблемы так и не решились.

В диалогах с обозленными пользователями админы группы ВК все чаще используют два универсальных варианта. Или просят перейти в «личку» (уводя эмоции из паблика), или советуют обратиться в техподдержку.

NSP МНЕНИЕ

Зато руководители ведомства обещают, что в 2025 году все регистрационные действия можно будет осуществить за один день. Нам почему-то кажется, это не самая актуальная задача. Что происходит в регионах и в населенных пунктах с плохим качеством интернета – даже предполагать не хочется.

Кстати, тут Microsoft собирается сократить 10 тысяч сотрудников. Google планирует масштабные увольнения. Квалифицированных специалистов найти можно. Или хотя бы наших из Турции как-то вывезти, не спрашивая.