НАШ ЦИТАТНИК: «Сейчас площадь студий в новостройках Ленобласти не может быть ниже 24 кв. метров. С 1 июня для новых проектов увеличим требуемый минимальный метраж до 28 кв. метров. Соответствующее поручение дал строительному блоку...» Александр Дрозденко

20 мая, 08:46

Петербургская предпринимательница оспорила стоимость платных парковок в арбитраже

11 марта 2023 в 08:00

Через год и два месяца после подачи жалобы суд признал бездействие УФАС незаконным.

Фото: NSP.RU

Муниципальные платные парковки в Петербурге действуют с 2015 года; поначалу в эту зону входили 28 улиц в центральных районах. С 1 декабря 2021-го Смольный расширил зону платных автостоянок еще на 1 гектар (71 улица) и повысил почасовой тариф до 100 рублей в час.

Владелица ИП Лапшина А. А. подала жалобу в УФАС – «на действия по установлению необоснованного, монопольно высокого размера платы за платную парковку на дорогах общего пользования». И потребовала «до момента утверждения экономически обоснованного тарифа» прекратить взимание «монопольно высокой платы». 

Антимонопольщики рассматривать жалобу по существу не стали и переправили ее в комитет по тарифам. Алле Лапшиной ответили, что плата рассчитана по методике (утвержденной в 2014 году), и оснований для реагирования нет. Тогда заявительница обратилась в арбитраж. Указала, что направляла заявление в УФАС именно «в связи с осуществлением предпринимательской деятельности». И потребовала признать бездействие УФАС незаконным.

Арбитраж напомнил, что жалобу на действие (или бездействия) госоргана запрещается направлять тому самому госоргану, который его допустил. 5 июля 2022 года суд признал бездействие УФАС по делу о парковках незаконным (дело № А56-40077/2022). 11 ноября вердикт подтвердила апелляционная инстанция. 6 марта 2023 года решение устояло и в кассации. Теперь УФАС обязано повторно рассмотреть заявление Лапшиной. Сроки рассмотрения в решении не указаны. (По закону – 30 дней.) Зато чиновники вернут заявительнице 600 рублей госпошлины.

Любопытно: а если (допустим) УФАС при повторном рассмотрении действительно посчитает тарифы завышенными – надо будет возвращать автовладельцам переплату за весь год?

В сентябре 2022 года зона платной парковки была расширена еще на 56 улиц. А с 1 ноября в зону платной парковки вошел весь Адмиралтейский район – это 153 улицы, на которых оборудованы свыше 11 тыс. мест для стоянки автомобилей.

Судебные хлопоты Смольного, связанные с парковками, на этом не заканчиваются. В начале марта Городской суд Петербурга зарегистрировал административный иск Игоря Колосова. Он требует признать недействующим распоряжение комитета по транспорту о платных парковках в Адмиралтейском районе. Игоря Колосова не устраивает, что расчеты можно проводить только по «безналу». А если у гражданина нет такой возможности, он, соответственно, должен или вообще не ездить в центр, или автоматически становится нарушителем.