НАШ ЦИТАТНИК: «Крупные девелоперы сейчас начнут раскручивать историю с отменой ипотечных льгот как стимулирующую. И мы тоже. После 1 июля рынок изменится кардинально. Рекомендую коллегам готовиться к тому, что через какое-то время льготную ипотеку отменят вообще...» Максим Жабин

9 мая, 02:15

В новостройках массового сегмента чаще всего открываются заведения общепита и продуктовые магазины

20 ноября 2023 в 11:11

Структура торговых операторов, занимающих объекты стрит-ритейла в новостройках Петербурга, сильно разнится от класса жилья, отмечается в исследовании NF Group в Санкт-Петербурге.

Фото: NSP.RU

Основные профили арендаторов, занимающих коммерческие помещения на первых этажах новых домов, зависят от класса жилья, такой вывод сделали в NF Group. Так, в новостройках эконом- и комфорт-классов преимущественно открываются заведения общественного питания (их доля – 19%), продуктовые магазины (17%) и алкомаркеты (14%). Доля пунктов выдачи интернет-заказов – около 6%.

В элитных комплексах (и бизнес-классе) лидирует сфера красоты и здоровья (20%). Доля общепита в «элитке» составляет 14%, в «бизнесе» – 17%; магазинов непродовольственных товаров – соответственно 10% и 9%. Предпочитают «встройки» элитного сегмента и медицинские центры (10%).

«Различия в составе арендаторов в зависимости от класса жилья вполне закономерны, – отмечает руководитель отдела торговой недвижимости консалтинговой NF Group в Санкт-Петербурге Анна Лапченко. – Развитие ритейла в жилых комплексах напрямую связано с потребностями их жителей, которые и являются основной целевой аудиторией для магазинов и услуг, расположившихся на первых этажах новостроек. На состав арендаторов также влияют высотность дома, отделка квартир и инфраструктурные особенности квартала».

По оценкам консультантов, объемы коммерческих площадей в жилых комплексах тоже зависят от класса проекта: в массовом сегменте они занимают 3–5% от общей площади квартир, в жилых комплексах бизнес-класса – 5–9%, в элитных проектах могут варьироваться на уровне 10–12%.