16 августа 2018 время: 15:09
курс $66.38 €75.23
Поиск

Хочу получать уведомления
о главных новостях NSP.RU


НАШ ЦИТАТНИК
«В большинстве регионов нет жилья для социального найма, и никто за это не отвечает. А кое-где активно торгуют жильём очередников...»
Евгений Баранов
заместитель председателя Совета по правам человека при президенте РФ
18 января 2018

«Чижик» улетит от ЛСР?

«Чижик» улетит от ЛСР?

Смольный грозит расторгнуть концессионный договор по трамваям в Красногвардейском районе, если подрядчик не запустит движение к 1 марта. Трамваи должны были начать ездить еще в прошлом году.

Вице-губернатор Игорь Албин сегодня побывал на строительстве трамвайных путей, которое ведет ООО «Транспортная концессионная компания».

Вице-губернаторский объезд начался от Ладожского вокзала с осмотра участка от Уткина переулка до ул. Передовиков (через Ладожский вокзал). Здесь выполнены бетонные основания, уложены прямые участки пути, идет сварка стыков, смонтирована система наружного освещения. Планируемый срок окончания работ – 10 февраля.

На участке от Передовиков до Наставников остается завершить кривые отрезки путей и смонтировать остановочные павильоны. Сейчас выполняются подготовительные работы, в ближайшие дни начнется монтаж фундаментов. Работы должны завершиться  до конца января.

На участке по проспекту Наставников (между Хасанской и Косыгина) все почти готово: собраны рельсовые пути, смонтировано новое освещение, установлены опоры для контактной сети. На участке от Наставников до разворотного кольца все необходимые работы тоже выполнены (за исключением благоустройства). Остается подключить трамвайные пути и контактную сеть, завершить ограждение. Сегодня именно на этом отрезке по временной схеме началось движение «Чижика» по круговому маршруту. Правда, горожане оценить это пока не могут, составы ездят для обкатки и обучения водителей.

В общем, основные работы уже завершены, подрядчик доделывает последние этапы и готовится передавать документы на приемку. «В ближайшее время мы обратимся в ГАСН с пакетом документов для подготовки акта о завершении объекта первой очереди и последующего получения заключения о соответствии, предваряющего получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», – говорят в «Группе ЛСР».

Курсировать по концессионным маршрутам будет трамвай «Чижик». Это модификация вагона «Метелица», который производит в Минске швейцарская компания «Штадлер». Название, как и ярко-зеленый цвет вагонов, по мысли поставщиков и заказчиков, должно внести позитивную ноту в однообразный облик спального района. Трехсекционный вагон длиной 33,45 м с двумя кабинами управления и низким уровнем пола открывается на обе стороны и вмещает 376 человек. Полный привод обеспечивает ему лучшее ускорение по сравнению с обычным трамваем. Внутри вагон оборудован раскладным пандусом и площадками для детских колясок и инвалидных кресел, кассовым аппаратом и устройством для считывания транспортных карт, розетками для подзарядки гаджетов, кондиционером и мониторами для информирования пассажиров. 

Чтобы держать концессионеров в тонусе, чиновники в очередной раз пригрозили расторгнуть договор. «Если 1 марта «Чижик» никуда не поедет, у города будет другой партнер в проекте», – заявил Игорь Албин представителям Транспортной концессионной компании и «Группы ЛСР».

«Если у нас не получится ввести объект в эксплуатацию к 1 марта, есть дополнительный план, как завершать этот проект, в том числе со сменой партнера. Сейчас идет претензионная работа, разработан механизм расчета штрафов, которые необходимо удержать с партнера из-за нарушения сроков», – добавила председатель Комитета по инвестициям Ирина Бабюк. Ранее она говорила, что концессионеру грозит штраф 13 млн рублей.

Отметим, что в конце прошлого года генеральный директор «Группы ЛСР» Андрей Молчанов констатировал, что этот проект не оправдал его ожиданий: «Мы его закончим, но ничего особо не заработаем. По объему трудозатрат проект не соответствует ориентирам по доходности. Мы тратим очень много времени и сил наших специалистов на него. Не думаю, что, закончив с трамваем, будем заниматься другими инфраструктурными проектами».

Читайте также