НАШ ЦИТАТНИК: «Промышленная ипотека – важный инструмент, который позволяет создавать предприятия малого и среднего бизнеса, например, light industrial. Но если ставка по кредиту будет зависеть от ключевой ставки ЦБ, риски заемщиков серьезно возрастают...» Анатолий Клинков

26 апреля, 13:38

Трассу дёшево не купишь

24 мая 2018 в 10:29

Для строительства нового подъезда к Всеволожску и подключения его к широтной магистрали властям придётся выкупить у частников около 40 га земли. Государству это обойдётся в сумму от 870 млн до 2,5 млрд рублей.

Для строительства нового подъезда к Всеволожску и подключения его к широтной магистрали властям придётся выкупить у частников около 40 га земли. Государству это обойдётся в сумму от 870 млн до 2,5 млрд рублей.

В зону потенциального выкупа попадают около 60 участков, в том числе – наделы фермеров, разорившихся совхозов, компаний-банкротов и структур, связанных с миллиардерами Андреем Березиным и Юрием Васильевым, сообщает «Деловой Петербург».

Подробный перечень участков есть в проекте планировки территории, выполненном институтом «РосГеоПроект» по заказу ГКУ «Ленавтодор». В нем – земли обанкротившихся АОЗТ «Выборгское» и СУ-155, участки, которые принадлежат ООО «Красногорское», аффилированному с компанией «Евроинвест» миллиардеров Андрея Березина и Юрия Васильева. Часть пригородной земли, по данным издания, принадлежит «Орово-Строй», «Интер-Строй», «Глобал-инвест», «Гранд-Инвест», связанным с предпринимателем Джиядом Арджой.

По расчётам разработчиков, на выкуп земли бюджету Ленобласти предстоит потратить 872 млн рублей. Видимо, в оценках они опирались на кадастровую стоимость, по которой правительство области готово оплачивать изъятие для государственных нужд. Некоторые эксперты, впрочем, полагают, что крупные собственники сумеют настоять на том, чтобы сделки были закрыты по рыночной цене. И тогда сумма может увеличиться в 2-3 раза. Дешевле всего обойдётся изъятие земли сельскохозяйственного назначения (её предложение на рынке сейчас превышает спрос). Две трети трассы от Янино до Всеволожска пройдёт именно по таким участкам. В границах поселений находится всего 16% резервируемой территории, но собственники, скорее всего, будут торговаться. Зато появление нового подъезда к Всеволожску улучшит капитализацию остальной недвижимости в Янино-1 и Янино-2.

«Новая магистраль положительно скажется на рыночной стоимости земель в ряде населённых пунктов, суммарно увеличив её на 10-15 млрд рублей», – цитирует издание руководителя экспертного бюро «Сперанский» Дмитрия Сперанского.

Напомним, новый подъезд к Всеволожску протяжённостью 5,5 км, по предварительным оценкам, обойдётся бюджету в 3,3 млрд рублей и пройдёт напрямую от КАД в районе Янино-1 до Колтушского шоссе в районе Орово, в обход посёлков Суоранда, Токкари, Хирвости, Павлово и Колтуши. Его строительство начнётся не раньше, чем будет реконструировано и расширено существующее двухполосное Колтушское шоссе на участке от КАД до посёлка Колтуши с развязкой в Янино-2. Обе автодороги – старую и новую – собираются подключить к Восточному скоростному диаметру. Однако если в границах города строительство ВСД планируют осуществить до конца 2022 года, то с продолжением трассы по Ленинградской области до Мурманского шоссе, к тому же с «петлёй» до южной границы Всеволожска, всё не так однозначно.

Сейчас в районе Янино ведут массовую застройку компании «Норманн», «Ленстройтрест», «КВС», Группа ЦДС, «Строительное управление», «Патриот-Нева». Всего в посёлке с 2013 года введено, строится и проектируется около 1 400 000 кв.м жилья.