19 декабря 2018 время: 02:20
курс $66.75 €75.78
Поиск

Хочу получать уведомления
о главных новостях NSP.RU


НАШ ЦИТАТНИК
"Президент сказал: не должно быть обманутых дольщиков. Что нужно сделать? Надо, чтобы дольщиков не было вообще. Вот лечение, которое решили применить! ..."
Александр Брега
генеральный директор компании «Мегалит»
26 ноября 2018

«Взносить» или помиловать?

«Взносить» или помиловать?

Минстрой выступает против повышения взносов в Фонд защиты прав дольщиков, но это ещё не означает, что отчисления не увеличат.

О размере взносов речь зашла на XVI Всероссийском съезде строительных саморегулируемых организаций. Глава ведомства Владимир Якушев полагает, что нельзя проводить сразу несколько серьёзных реформ в отрасли в такой короткий период времени. Предполагалось, что размер отчислений уже с 1 октября 2018 года увеличится с 1,2 до 3%, а с 1 января – до 6%. «Этого не случилось. Минстрой и курирующий вице-премьер полагает, что это делать не нужно, и пока нам удалось отстоять свою позицию. Такая дополнительная нагрузка положительно на развитие отрасли точно не повлияет. При повышении взносов вполне возможны дефолты со стороны застройщиков, их не будет много, и потери для рынка не станут глобальными. Но есть регионы, где разница между себестоимостью и ценой продажи новостроек совсем небольшая, и увеличение отчислений может стать непреодолимым барьером для застройщиков, которые уйдут с рынка. Эти потери будут более ощутимыми. Однако увеличение размера отчислений – это ещё вопрос дискуссионный», – говорит Владимир Якушев.

Он полагает, что усложняющие деятельность застройщиков нормы сейчас нецелесообразны. Главная задача – уйти от «котлового» метода распределения денег дольщиков – выполнена. Компании открывают счета на каждый объект, а банки контролируют целевое расходование средств.

Чиновник признал, что реформа системы финансирования жилищного строительства и амбициозные задачи сдавать 120 млн кв.м жилья в год – задачи, мягко говоря, разноплановые. По его словам, приходится искать решения, зачастую непростые, но выполнять «майские» указы всё равно необходимо.

Владимир Якушев подтвердил, что очередные поправки в 214-ФЗ, внесённые в Госдуму, будут очень обширными: «Почти из всех регионов нам поступали вопросы, как толковать те или иные нормы нового 214-ФЗ. Есть законопроект, который должен ответить на основную массу вопросов и устранить выявленные сложности».

Чтобы поддержать рынок в непростой переходный период, Минстрой всё же предложит некий новый продукт по субсидированию процентной ставки ипотеки. Увеличению спроса должна способствовать и программа расселения аварийного жилья. Её новая редакция предполагает, что на ликвидацию непригодного для проживания фонда федеральный бюджет будет выделять 86% средств, а регионы – недостающие 14%. «В предыдущей версии софинансирование делилось 50 на 50. Но даже после завершения федерального финансирования 31 субъект РФ продолжил расселение за собственный счёт. Так что если предложить регионам софинансирование в размере 14%, то их программы только увеличатся. Также мы планируем вернуться к институту развития застроенных территорий, который требует дополнительного правового регулирования», – поясняет Владимир Якушев. По его словам, эта схема не получила развития, поскольку местные власти стали нагружать инвесторов дополнительными обременениями. Девелоперам приходилось не только расселять аварийные дома, но и создавать новую социальную инфраструктуру. Проекты просто перестали быть прибыльными. В Минстрое полагают, что если местные власти хотят решить проблемы ещё и с «социалкой», то должны участвовать бюджетными деньгами. Рассматривается возможность субсидирования инвесторов, взявшихся за расселения аварийного жилья, за счёт средств Фонда ЖКХ. Это выгодно и государству, которому не придётся расселять дома полностью за свой счёт.