Смольный устроит велореволюцию
Городской велопрокат в Петербурге будет развиваться на конкурентной основе. Конкурс на выбор оператора Смольный собирается провести до конца апреля. Победитель сможет рассчитывать на субсидию из городского бюджета.
Городской велопрокат в Петербурге будет развиваться на конкурентной основе. Конкурс на выбор оператора Смольный собирается провести до конца апреля. Победитель сможет рассчитывать на субсидию из городского бюджета.
Власти Петербурга недовольны тем, как работала сеть велопроката в 2016-м. Нынешнему оператору – ООО «Велогород» – ставят в вину технические сбои, а также использование изношенного оборудования. По мнению вице-губернатора Игоря Албина, выбирать операторов надо через открытый конкурс, поощряя старт-апы.
Правительство города намерено сделать велосипед реальной альтернативой автотранспорту при поездках петербуржцев на работу. В 2017 году на проектирование и строительство велодорожек заложено 135 млн рублей. Их общая протяженность составит 44,65 км (26,3 км по существующей улично-дорожной сети и 18,35 км обособленных дорожек).
Дорожки пройдут по пяти маршрутам: Гражданский проспект – Гренадерский мост, вдоль проспекта Луначарского от Выборгского шоссе до улицы Руставели, по набережным Петроградской стороны, от станции метро «Крестовский остров» вдоль Левашовского проспекта и по набережной реки Карповки до Гренадерского моста, а также по четной и нечетной сторонам Фонтанки от Невы до Гороховой улицы. По четырем маршрутам объявлен конкурс на проектирование, к их сооружению приступят летом.
В Смольном решили, что 2017-й должен стать годом великого перелома в велосипедном движении. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры собирается запросить еще 130 млн рублей из предусмотренных на 2018 год средств, чтобы уже в этом году потратить их на создание еще четырех маршрутов общей протяженностью 36,3 км. Велодорожки должны пройти вдоль Московского проспекта, вдоль проспекта Косыгина до центра города, по набережным Фонтанки от Гороховой до Старо-Петергофского проспекта и по проспекту Энгельса и улице Кантемировской.
До конца марта в Смольном обещают разработать отраслевую схему развития велосипедной инфраструктуры, велодорожек и прокатных станций.