НАШ ЦИТАТНИК: «Вместо развития мы все занимаемся маневрированием, а горизонт прогнозирования минимален. Надо дать нобелевскую премию тому, кто скажет, что будет через полгода в экономике в целом и на рынке недвижимости...» Леонид Рысев

28 мая, 06:58
4 мая 2017 в 10:25

Засекреченный диаметр

Центральный участок ЗСД от развязки с КАД в зоне «Предпортовая-2» до пересечения с трассой «Скандинавия» передан в аренду компании «Магистраль Северной столицы» до конца 2042 года.

Центральный участок ЗСД от развязки с КАД в зоне «Предпортовая-2» до пересечения с трассой «Скандинавия» передан в аренду компании «Магистраль Северной столицы» до конца 2042 года.

Теперь вся трасса протяженностью 46,8 км и стоимостью в 185 млрд рублей находится под контролем МСС. Арендатор будет собирать плату за проезд, устанавливать тарифы и обеспечивать эксплуатацию магистрали. Хотя с декабря 2016-го у МСС российские владельцы («дочки» ВТБ и УК «Ресурсосберегающие технологии»), компания не стала более открытой, пишет «ДП». По-прежнему не публична информация об условиях концессионного соглашения, заключенного Смольным с МСС, как и финансовые показатели деятельности концессионера, например, объем выручки от работы платной трассы.

Консорциум «Магистраль Северной столицы», созданный в марте 2011-го, выиграл конкурс на строительство центрального участка ЗСД протяженностью 11 км и стоимостью 120 млрд рублей (из них 60 млрд рублей – затраты бюджета, остальное – инвестиции контролируемых государством банков: ВТБ и Газпромбанка). Заодно МСС получила в концессию северный и южный участки ЗСД стоимостью 35,9 млрд и 47 млрд рублей (соответственно), построенные ранее за казенный счет.

По условиям соглашения, Смольный обязан компенсировать МСС недополученный доход, если плата за проезд будет меньше 9,6 млрд рублей в год. Деньги за южный участок стали собирать с 14 мая 2011-го. Однако размер выручки достоверно неизвестен до сих пор.

В 2015-м выручка МСС составила 29 млрд рублей, в 2014-м – 33,7 млрд, в 2013-м – 7,4 млрд, пишет «ДП» со ссылкой на данные СПАРК. Стоимость проезда по ЗСД за эти годы существенно увеличилась – с 30 до 60 рублей. С 15 мая с водителей, которые платят наличными, в пункте оплаты на Богатырском проспекте будут брать уже по 100 рублей.

Тем не менее МСС продолжает получать субсидии из бюджета: в 2016-м их сумма составила 4,18 млрд рублей, на 2017-й запланированы 4,6 млрд, и не исключено, что выплаты подрастут до 5,2 млрд рублей.