Зачистка акватории
Минтранс собирается закрыть с 1 июня по 4 июля Неву, каналы и прочие водные пути. В целях безопасности.
Прощайте, «Алые паруса», прощайте, катера и яхты, в изобилии украшающие водные глади в разгар белых ночей. Всего наилучшего, господа туристы, мечтавшие увидеть город с воды, – в другой раз. Езжайте себе в Венецию, там каналы. «Метеоры» до Петродворца, пароходики до Валаама – не в этой жизни. Вот разъедутся гости, тогда пожалуйста.
Мало ли что удумают враги, подобравшись по воде.
Потому что безопасность – превыше всего. А у нас сначала – Международный экономический форум, а потом – матчи Кубка конфедераций. Не до вас, в общем.
Минтранс, конечно, не сам придумал запрет, а лишь во исполнение высочайшего Указа «Об усилении мер безопасности…».
Если кого-то утешит: не только нас накрыло. Сочи, Казань, Москва – тоже в списке. Запрет не распространяется на портовые буксиры, мусорщики смогут свободно плавать, а также – те счастливцы, которые заручились разрешением «штаба по обеспечению безопасности». (Мне почему-то кажется, что у 162-метрового абрамовичевского Eclipse проблем с согласованием не будет).
Потери малого бизнеса, владельцев прогулочных и туристических катеров, хозяев гостиниц и ресторанчиков никто, конечно, не считал.
С 3 по 8 июня была запланирована традиционная регата «Паруса белых ночей – Кубок Дворца конгрессов». Со стартом от Петропавловки, ага. Гостей наприглашали, с участниками договорились…
Минтранс, как принято говорить, в тренде. Еще в январе ФСБ предложила запретить туристическим автобусам въезд в города, где проводятся матчи Кубка конфедераций. Если, конечно, пассажиры не принадлежат к числу «организованных» болельщиков.
На железной дороге, надо полагать, тоже что-нибудь соответствующее придумают.
Удивляться совершенно нечему. Многим, наверное, запомнились берущие за душу кадры репортажа об инаугурации президента (2012 год): кортеж шуршит по абсолютно пустой, зачищенной «в ноль» Москве. Это был момент наивысшего торжества, идеальная картинка. Событие международного уровня есть, телекамеры есть – а неорганизованной публики нет. Совсем.
Теперь этот образ идет в тираж.