Метро для фанатов
В мае город намерен объявить конкурс на строительство станции метро «Новокрестовская» в непосредственной близости к стадиону «Зенит-Арена», станции «Беговой» на Туристской улице и перегона между ними.
yle="text-align: justify;">
В мае город намерен объявить конкурс на строительство станции метро «Новокрестовская» в непосредственной близости к стадиону «Зенит-Арена», станции «Беговой» на Туристской улице и перегона между ними.
Сейчас проект участка Невско-Василеостровской линии, в который входят станции «Новокрестовская» и «Беговая», находится в Главгосэкспертизе. Получить заключение разработчики — институт «Ленметрогипротранс» — рассчитывают 11 мая. Пока что на Туристской обустраивают котлован, а в западной части Крестовского острова продолжаются работы по намыву территории 16,6 га. Завершиться они должны, согласно контракту, уже 25 сентября.
Помимо подземного вестибюля на намывном участке запланирован малый портовый терминал, парковка для болельщиков и парк с прогулочными дорожками вдоль моря.
Напомним, контракт на создание намыва стоимостью 2,24 млрд руб. Петербург заключил с московской компанией «Интэкс» в январе 2015‑го. Сейчас сооружаются щебеночные сваи (по проекту их должно быть более 5000), идет отсыпка песка (его требуется около 800 000 куб.м). Песок доставляют баржами и автомобильным транспортом — ежедневно на площадку приходит 300–320 грузовиков.
В начале апреля компания получила заказанный за рубежом шпунт Arcelor (более 1700 тонн) для устройства шпунтового ограждения вдоль новой береговой линии, протяженность которой составит около 1,5 км. Откосы укрепят габионами, чтобы волна не размывала берег.
Когда отсыпку закончат, на глубину 23 м придется установить геосинтетические дрены, чтобы уплотнить грунт в ускоренном темпе. По словам генерального директора ООО «Интэкс» Артура Максидова, такую технологию успешно применяют в Германии и Нидерландах. В итоге должен получиться участок земли высотой 3,5 м от уровня Финского залива.
Геодрены, как и шпунт, заказывали за рубежом, но импортных материалов в составе проекта не более 20%. Более высокая степень импортозамещения, по словам зампредседателя КРТИ Петербурга Александра Комиссарова, привела бы к перепроектированию намыва и новому согласованию проекта в экспертизе. Сроки пришлось бы сдвинуть, при том что «по экономическим показателям удешевления проекта не получалось».
Что касается станции «Новокрестовская», в КРТИ надеются заключить госконтракт на ее строительство не позже августа 2015‑го. Станция будет находиться довольно близко к поверхности, глубина котлована не превысит 25 м. Строительство на намывной территории делает проект уникальным по техническим характеристикам. Кстати, это единственная станция в Петербурге, на которую удалось получить федеральное софинансирование в размере 14,5 млрд рублей.
Можно предположить, что заказ на строительство «Новокрестовской» и «Беговой», как и перегонов между ними и до станции «Приморская», достанется ОАО «Метрострой». Компания владеет тоннелепроходческим комплексом Herrenknecht диаметром 10,5 м для прокладки двухпутного тоннеля и способна оперативно перебросить его на Невско-Василеостров-
скую линию с Фрунзенского радиуса. Фактор времени становится очень важным — до ЧМ‑2018 осталось недолго. Кроме того, компания в апреле 2015‑го выиграла конкурс на строительство участка Лахтинско-Правобережной линии между станциями «Спасская» и «Морской фасад», а «Новокрестовской» предстоит стать пересадочным узлом для этих двух линий.