НАШ ЦИТАТНИК: «Темпы роста ВВП в I и II кварталах оставались высокими. При этом инфляция ускорялась. Это означает, что экономика по-прежнему находится в состоянии значительного перегрева. Резервы рабочей силы и производственных мощностей практически исчерпаны...» Эльвира Набиуллина

27 июля, 01:05

Призрачные приоритеты

3 марта 2014 в 05:00

Петербургские власти опять наступают на любимые грабли: в городе начинается проектирование объектов транспортной инфраструктуры, денег на которые в бюджете нет.

Все, как в истории с мостом на остров Серный: пока искали финансирование и дискутировали, проект устарел. Теперь казна платит за перепроектирование.

На строительство и реконструкцию дорог в этом году город потратит 13,5 млрд, на ремонт — 4,6 млрд.

На Пулковско-Дунайскую развязку получили федеральное софинансирование. Пополам с российским бюджетом Смольный хотел бы инвестировать и в другие объекты, предназначенные для ЧЕ‑2018: реконструировать набережную Макарова и Тучков мост, построить мост на остров Серный и пешеходный мост на Крестовский остров в створе Яхтенной улицы. Все объекты уже проектируют, но решения об участии федеральной казны пока нет.

В рамках создания транспортного обхода центра город проектирует еще семь объектов, в частности развязки на пересечениях Обводного канала с Московским, Лиговским и Старо-Петергофским проспектами, выезд с моста Александра Невского. Кроме того, город успел разместить заказы на разработку сразу 14 объектов для Колпино, обхода Красного Села, двух путепроводов.

«Объекты будут строиться по мере того, как мы сможем доказать необходимость выделения средств, — сообщает Анатолий Мишанов, и. о. председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры. — Все объекты связаны с приоритетными направлениями, которые наметил город, и надеюсь, актуальности не утратят».

О том, как город меняет приоритеты, можно судить по призраку легкорельсового трамвая, который вновь возник в коридорах власти. Работу над веткой от Пулково возобновили ООО «Инвест Консалт» и компания «Петербургские дороги». По-видимому, нас ждет уже третья версия «Надземного экспресса», теперь стоимостью 8 млрд руб. Вторая ветка — из Рыбацкого в Колпино — уже проектируется на бюджетные деньги. Руководитель КРТИ считает, что для реализации ЛРТ будет легко найти частных инвесторов. Странная карма экспресса, который то исчезает, то опять появляется, постоянно меняя направление, видимо, не должна удерживать бизнес от участия в проекте.

При этом к уже спроектированному участку трассы «Скандинавия», по словам г‑на Мишанова, город вернется не раньше 2015 года. Инвестор, которого Смольный нашел было для проекта магистрали в створе улиц Фаянсовой и Зольной с мостом через Неву, отказался участвовать в проекте.

Неизвестно, удастся ли Смольному выполнить в срок обязательства перед Газпромом и обеспечить транспортной инфраструктурой «Лахта-центр» и «Экспофорум». Реконструкция Петербургского шоссе со строительством участка до «Экспофорума» начнется в этом году. Если удастся договориться о перераспределении бюджетных средств, уточняют в руководстве КРТИ. Между тем объект должен быть закончен к открытию Экономического форума 2015 года.

В Лахте до конца 2014‑го в рамках реконструкции Приморского шоссе должны достроить разворотные кольца. А потом надо начинать развязку трассы М‑32 с Приморским проспектом и Южной улицей и строительство самой этой улицы, которая уже проектируется. Если город проиграет суд по контракту, заключенному на капремонт улицы Савушкина, ремонт отложат до 2017 года, а 1,3 млрд руб. (его стоимость) перебросят на развязку. Если нет, будут трудности.

«Всякий раз со сменой руководства КРТИ происходит очередное переосмысление прошлого, — отмечает директор ассоциации «ДОРМОСТ» Кирилл Иванов. — А государственные интересы подразумевают ответственность чиновников за принятые решения. Нельзя легко отказываться от миллиардов, потраченных на проектные работы».

Напомним, похожую политику руководство КРТИ проводило в 2009 году, в условиях жесткого бюджетного дефицита. Решено было сформировать объем проектной документации, чтобы к выходу из кризиса город был готов к стройке. В итоге Петербург стал обладателем пакета «дорожных» проектов на 62 млрд руб. Большая часть осталась на бумаге.