НАШ ЦИТАТНИК: «Петербургский рынок недвижимости в стагнации с апреля. Резкого роста или, наоборот, оттока региональных клиентов я не вижу. Возможно, в период нестабильности большинство людей предпочтет вкладывать деньги там, где им уже все понятно и знакомо...» Екатерина Запорожченко

23 мая, 08:41
6 октября 2014 в 05:00

Удальцовские виражи

В ДНП «Удальцовские поместья» случился конфликт. Несколько дачников поссорились с правлением партнерства. Подробности утекли в интернет. Правление ДНП пытается через суд запретить распространения информации.

Одна семья, оплатив участок и сети, отказалась перечислять еще 150 000 рублей на благоустройство; другая посчитала, что застройщик не выполнил условия договора, у третьей были какие-то еще причины — но все трое судятся. Потому что руководители ДНП, долго не думая, поменяли замки на шлагбаумах и отключили скандальные домовладения от сетей.

Дачники обратились в суд с требованием: проезд обеспечить, сети подключить, а вот из ДНП, наоборот, исключить. С первыми двумя пунктами суд согласился, а вот с третьим — нет. То есть истцы, хотят они или нет, пока остаются членами партнерства, а значит, обязаны подчиняться решениям общего собрания. Кто прав, кто неправ, мы судить не беремся; конфликт, к сожалению, не такой уж редкий. Однако описанный сюжет важен и значим не этим.

История попала в Интернет, ее опубликовали несколько «профильных» сайтов.

Дальше началось интересное. Редакторам интернет-ресурсов (Fazenda.ru, Zagorod.ru и некоторым другим) поступило письмо. Председатель правления ДНП А. А. Путиньш сообщал, что товарный знак ДНП «Удальцовские поместья» официально зарегистрирован и пользоваться им без разрешения правообладателя — нарушение закона. И требовал удалить контент, содержащий это словосочетание. То есть, с точки зрения г‑на Путиньша, любое упоминание этого названия в электронных СМИ — нарушение авторских прав ДНП.

Интернетчики страницы удалять не стали и в ответ сообщили, что их сайт ничего не строит и не продает, а лишь информирует потребителей. И предположили: может быть, председатель таким образом хочет оградить себя от распространения неприятной информации? Тем более еще не все участки проданы.

Следующее послание от ДНП было уже более суровым: «Мы все-таки просим удовлетворить нашу просьбу об удалении контента, иначе будем вынуждены ставить задачи специалистами по понижению сайтов в поисковой выдаче».

Дальше — круче: досудебная претензия. Г‑н Путиньш сообщил, что компания «Фазенда-СПб», размещая информацию о ДНП, привлекает пользователей для просмотра рекламы, а значит, извлекает выгоду из результатов чужой интеллектуальной деятельности (это, видимо, название и несколько завитушек в логотипе). Предположение же о сокрытии критической информации — заведомо ложное, оно «порочит честь и деловую репутацию» ДНП и лично Андрея Путиньша.

Пока держатели сайта пытались сообразить, что все это значит и можно ли теперь вообще писать о каком-либо проекте без риска получить повестку в суд, пришло уведомление о подаче иска. На предмет возмещения убытков и морального вреда.

Адвокаты фирмы «Качкин и Партнеры» отмечают: «В практике встречались случаи обращения владельцев товарных знаков в суд в связи с их упоминанием на сайте или в СМИ, однако выводы судов говорят о необоснованности подобных требований».

Тенденция, однако, характерная. Интернет весь построен на свободном распространении информации. И это, конечно, не всем нравится. Крупные издательские дома, музыкальные лейблы, киностудии отчаянно борются с пиратством. Госкомнадзор закрывает нежелательные ресурсы (блог Алексея Навального, «Ежедневный журнал», «Грани.ру»). Но без особого толку, потому что все они прекрасно доступны на «зеркалах», а внимания к их контенту только прибавилось.

Похоже, такие же следствия будет иметь и локальная информационная война г‑на Путиньша. Результат не очевиден, а вот скандал — гарантирован.