НАШ ЦИТАТНИК: «Петербургский рынок недвижимости в стагнации с апреля. Резкого роста или, наоборот, оттока региональных клиентов я не вижу. Возможно, в период нестабильности большинство людей предпочтет вкладывать деньги там, где им уже все понятно и знакомо...» Екатерина Запорожченко

25 мая, 01:51
10 ноября 2017 в 09:47

Метро довезет до суда

Арбитражный суд обязал компанию «Метрострой» вернуть Смольному около 77 млн рублей за неподготовленную территорию для продолжения Невско-Василеостровской линии.

Смольный подал иск к «Метрострою» на 77 млн рублей весной 2016 года, решив, что подрядчик не полностью выполнил инженерную подготовку территории для продолжения зеленой линии метро от «Приморской» до «Беговой». Хотя строительство станций «Новокрестовская» и «Беговая» подходит к концу, Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области удовлетворил иск полностью. По данным «Фонтанки», «Метрострой» намерен подавать апелляцию.

Напомним, аналогичный иск на сумму 146 млн рублей за недоделки при подготовке территории к строительству станций «Юго-Западная» на перекрестке проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова и «Путиловская» (Красносельско-Калининская линия) Смольный проиграл, получив с компании всего 106 000 рублей. Единственной обнаруженной недоделкой оказались неустановленные светофоры. Со своей стороны, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры оспаривает это решение.

Кроме того, продолжается судебное разбирательство между КРТИ и «Метростроем» по поводу вывоза грунта при строительстве Фрунзенского радиуса от станции «Международная» до станции «Южная». Смольный пытается взыскать с компании более 426 млн рублей, тогда как в «Метрострое» утверждают, что работы по вывозу и утилизации грунта были выполнены и приняты заказчиком в полном объеме.

«Метрострой» является монополистом на рынке метростроения в Петербурге, что заметно раздражает Смольный. При этом администрация города тоже является основным заказчиком для компании. Взаимная зависимость порождает множество компромиссов и недоразумений. В частности, на некоторые площадки «Метрострой» выходил по просьбе Смольного до официального заключения госконтракта. В ряде случаев компания продолжала работы, несмотря на задержки с финансированием. «Метрострой» взял на себя достройку стадиона на Крестовском и, несмотря на отдельные недочеты, привел его в работоспособное состояние, сильно выручив действующую команду Смольного. Сейчас компания работает сразу на четырех ветках метрополитена, сумма заключенных с городом контрактов, по оценке газеты «Коммерсантъ», приближается к 120 млрд рублей. Тем не менее контрагенты регулярно встречаются в суде.