Муниципалам подкинут полномочий
В Ленинградской области снова перераспределяют градостроительные полномочия между муниципалитетами и исполнительной властью региона. Правда, кардинальных изменений не произойдет.
Значительную часть полномочий у областных муниципалитетов отобрали в 2014 году. Например, в некоторых населенных пунктах местные власти навыдавали множество разрешений на строительство многоквартирных домов, которые в итоге невозможно было подключить к инженерным сетям или обеспечить социальными объектами. Также муниципалы сами утверждали генпланы и Правила землепользования и застройки, в которых также много земли отводили под многоквартирное да еще и высотное жилье. Это приводило к конфликтам с жителями и появлению проблемных объектов, и их этих полномочий лишили.
Летом от губернатора региона поступило два законопроекта, которые часть полномочий возвращают. Эти документы рассмотрены и рекомендованы к принятию в первом чтении Комиссией по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству Законодательного собрания Ленобласти.
Первый документ скорее формальный – уточняет формулировку, чтобы она соответствовала изменившемуся федеральному законодательству. Речь об объектах, которые не подлежат государственному строительному надзору и строятся на частные, а не бюджетные средства. Это объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома, таунхаусы, другие постройки не выше двух этажей и площадью не более 1500 кв.м и т. д. В принципе, и сейчас разрешение на их строительство выдают муниципалы, и законопроект просто снимает возможность двоякого толкования отдельных пунктов.
Второй документ действительно перераспределяет полномочия. Так, органы исполнительной власти смогут не только изменять Правила землепользования и застройки, но и вносить в них уточнения. Уточнения, в отличие от изменений, не требуют утверждения и касаются, например, установления или изменения зон с особыми условиями использования, границ объектов культурного наследия и исторических поселений.
Чиновники Ленобласти также будут согласовывать с федеральными и региональными органами власти проекты таких Правил, разработанные для населенных пунктов, полностью расположенных в границах особо охраняемых природных территорий.
Зато муниципалитетам доверят учет протоколов общественных обсуждений или публичных слушаний проектов документации по планировке территории. Сейчас обобщением их результатов занимается Комитет градостроительной политики. Но слушания и обсуждения – одна из форм непосредственного местного самоуправления населением. Поэтому обработку замечаний и предложений решили переложить на муниципалитеты, которые будут выступать организатором доработки проектов градостроительной документации.
Хотя принимать решение о доработке и непосредственно корректировать документацию будут областные чиновники – правовое управление Законодательного собрания полагает, что им все равно придется исследовать и принимать во внимание протоколы слушаний в силу прямого требования Градостроительного кодекса. Эту нестыковку депутаты предложили прояснить в Минстрое и Госдуме.