В сфере ритейла России остались торговать 17 международных брендов
С начала года на российский рынок ритейла вышли всего пять международных брендов.
![](https://admin.nsp.ru/storage/medialibrary/62064/conversions/H_M_Анна_Суходоева-cropped-full_width-1666189974.jpg)
Это вполовину меньше, чем год назад, подсчитали в консалтинговой компании NF Group (ex. Knight Frank Russia). На данный момент о своем окончательном уходе из России объявили свыше 15 иностранных брендов (о приостановке деятельности – более 180 брендов).
Как отмечают консультанты, о перезапуске или продаже бизнеса локальным операторам заявили 17 ритейлеров. Многие крупные международные игроки уже начали освобождать или оптимизировать площадки, пока преимущественно в столичных торговых центрах. Наибольшую активность в торговых центрах проявляют российские компании.
По данным NF Group, до конца года российский ритейл смогут пополнить турецкие сети общепита. С использованием своих инвестиций – ресторан Little Kitchen и сеть кофеен Arabica; по франшизе – сети формата «фаст-фуд» Chitir Chicken и Yesen Burger. На стадии переговоров с операторами или запуска магазинов – выход на рынок новых брендов из Армении, Белоруссии, Казахстана, Китая и Италии.
Ключевые международные бренды ритейла, объявившие об уходе из России в 2022 году
![](https://admin.nsp.ru/storage/medialibrary/62061/conversions/бренды1-cropped-full_width-1666189973.jpg)
Ключевые международные бренды ритейла, оставшиеся в России в 2022 году
![](https://admin.nsp.ru/storage/medialibrary/62062/conversions/бренды2-cropped-full_width-1666189974.jpg)
Международные операторы, вышедшие на российский рынок ТЦ в январе-сентябре 2022 года
![](https://admin.nsp.ru/storage/medialibrary/62063/conversions/бренды3-cropped-full_width-1666189974.jpg)