НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

21 ноября, 13:47

При начислении прибыли по доходной недвижимости в договоре с УК стоит учитывать нюансы

14 марта в 12:00

При покупке недвижимости, направленной на получение пассивного дохода от сдачи в аренду, применяются различные схемы распределения средств среди инвесторов, рассказал ведущий менеджер по работе с партнерами инвестиционно-строительной компании Maslov Group Development Артем Чугай.

Артем Чуга
Чугай Артем
ведущий менеджер по работе с партнёрами
Maslov Group Development

В большинстве случаев – это либо котловой метод, когда прибыль от сдачи всех юнитов делится между всеми собственниками, пропорционально вложенным средствам, либо, что реже, гарантированная доходность.

Иногда котловой метод может быть дополнен минимальной фиксированной доходностью, которая выплачивается по истечении определенного периода: месяца, квартала или года. По оценкам Maslov Group Development, приоритетным вариантом был и остается гарантированный доход, закрепленный в договоре. Вы всегда будете получать фиксированную сумму, на которую не будут влиять закрытие границ, уменьшение туристического потока и сезонные колебания уровня загрузки объекта.

Все остальные варианты получения дохода имеют свои «серые места». Управляющая компания сама принимает решение, с кем из контрагентов сотрудничать в рамках услуг по вывозу мусора, клининга и прочего. Если по договору коммунальные платежи ложатся на инвестора, затраты могут значительно вырасти с течением времени.

Кроме того, УК может получать «откат» от сотрудничества с организациями, завышая среднерыночные цены или вообще начать самостоятельно оказывать спектр услуг, устанавливая свои тарифы. Бывают случаи, когда УК сдает в аренду лоты в обход инвесторов, а также может также потребовать платить страховые взносы, что неожиданно сократит объем прибыли.

Все эти факторы достаточно сложно учитывать на этапе покупки, что затрудняет процесс планирования потенциальной доходности объекта в долгой перспективе.


Реклама / Рекламодатель – ООО «Маслов Групп» / www.maslov.group

erid: 2SDnjeU3ttg