НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

28 марта, 13:40

Обещали кнут, получили пряник

15 ноября 2016 в 21:15

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроекты, меняющие порядок начисления земельного налога на участки под жилую застройку.

По сути, речь идет об ослаблении налогового бремени для крупных проектов комплексного освоения территории. Хотя в пояснениях к законопроектам говорится о другой проблеме – о значительном числе участков, предоставленных для жилищного строительства, на которых ничего не построено или права собственности на постройки не зарегистрированы. Чиновники полагают, что это не позволяет эффективно использовать земли и приводит к сокращению доходов бюджета.

Сейчас владельцы земли, где должно строиться жилье (кроме ИЖС), платят налог на землю по двукратной ставке в течение трех лет с даты госрегистрации прав (или до ввода объекта в эксплуатацию), а затем, если объект так и не построен, налог считают уже с повышающим коэффициентом 4.

Внесенные в Госдуму документы предлагают установить дифференцированный подход. Например, владельцы участков, где строится от 500 000 до 1 млн кв.м жилья, будут платить двойной налог на землю на протяжении 10 лет (с момента утверждения ППТ), и только затем будет применен коэффициент 4. Тем, кто строит более 1 млн кв.м жилья, переход на четырехкратный размер налога отложат на 15 лет. Если меньше 500 000 «квадратов» – сохраняется действующий порядок расчета.

Законопроект предусматривает сохранение коэффициентов при смене собственников, при разделе, выделе или объединении участков. Девелоперам больше не удастся продлить «налоговые льготы», перепродав участок дочерней структуре. Однако такие коэффициенты не будут распространяться участки для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

Второй законопроект освобождает пользователей участков, предназначенных для строительства жилья, от административной ответственности за неиспользование ими наделов по целевому назначению до момента регистрации права на построенные объекты.

>Досье NSP
В конце 2014 года Правительство РФ уже вносило в Госдуму похожий законопроект, который должен был стимулировать собственников, либо использовать участки по назначению, либо включать их в оборот. Там как раз шла речь о сокращении «льготных» сроков налогообложения, а повышающий коэффициент доходил до 6. Однако этот законопроект не дошел даже до первого чтения. В пояснительной записке приводились данные Росреестра, согласно которым юрлицам принадлежали 57 776 участков под строительство жилья, но без зарегистрированных готовых объектов, а физическим лицам – 290 973. И это без учета ИЖС: у «физиков» для этих целей имелось более 4,4 млн участков, у юрлиц – 141 156