НАШ ЦИТАТНИК: «Отмена льготной ипотеки стимулирует спрос на апартаменты, так как привлекательность квартир для инвесторов снизится. Если раньше люди покупали квартиру «под сдачу», используя льготную ипотеку, теперь они станут рассматривать другие варианты...» Евгений Тихоненко

24 июля, 18:12

Хитрая подземная бухгалтерия

26 января 2017 в 10:47

Смольный может увеличить финансирование на Фрунзенский радиус метро на 30%.

Смольный может увеличить финансирование на Фрунзенский радиус метро на 30%.

Речь об участке от станции «Международная» до станции «Южная», сообщают СМИ со ссылкой на Комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Дело в том, что смета проекта, прошедшего госэкспертизу, заметно расходится со стоимостью госконтракта, заключенного с подрядчиком – ОАО «Метрострой». Она составляет 35 млрд рублей против 26 млрд. После проверки расходов возможно дофинансирование на 7,8 млрд рублей.

Фрунзенский радиус строится не так быстро, как хотелось бы, из-за постоянной нехватки денег. График работ «плывет». Между тем, согласно контракту, пуск нового участка должен состояться в конце 2018 года.

Нельзя не отметить, что отношения Смольного с ОАО «Метрострой» тоже развиваются непросто. Администрация Петербурга то судится с метростроевцами, то зовет их на помощь на любых условиях. Так, пару дней назад городское правительство обратилось в арбитраж, чтобы взыскать с компании более 420 млн рублей, выплаченных за тот же Фрунзенский радиус. Подрядчику вменили в вину неподтвержденные затраты на размещение особо опасных отходов, хотя в «Метрострое» утверждают, что утилизация и вывоз грунта были оформлены по действующему природоохранному законодательству и в рамках существующей сметы, приняты и оплачены заказчиком.

Весной 2016-го КРТИ пытался отсудить у «Метростроя» 77 млн рублей за инженерную подготовку территории для участка Невско-Василеостровской линии (от станции «Приморская» до «Новокрестовской» и «Беговой»), который спешно строится к ЧМ-2018.

Петербургское метро на дает покоя и силовым структурам. Так, весной 2016-го ФСБ живо интересовалась строительством Красносельско-Калининской линии и депо «Южное». Однако никаких серьезных обвинений руководству компании предъявлено не было. А через несколько месяцев после этого компания получила подряд на достройку стадиона на Крестовском и на благоустройство его территории, а затем (без проведения конкурса) – на подготовку арены к Чемпионату мира в соответствии с требованиями ФИФА. За дополнительные деньги, разумеется.