НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 07:06

Апартаменты входят в моду

2 февраля 2017 в 07:09

За 2016-й в Петербурге реализовано 1968 апартаментов – на 65% больше, чем в 2015 году, подсчитали специалисты Knight Frank St. Petersburg.

За 2016-й в Петербурге реализовано 1968 апартаментов – на 65% больше, чем в 2015 году, подсчитали специалисты Knight Frank St. Petersburg.

Этот формат в Петербурге пока только развивается: доля апартаментов в общем объеме предложения на первичном рынке жилья составляет всего 4%. (В Москве – около 20%.) В продаже находятся 3300 апартаментов (почти 198 000 кв.м) в 25 комплексах. Это на треть больше, чем в 2015-м: за прошедший год на рынке появилось шесть новых проектов.

Эксперты Knight Frank разделяют апартаменты на элитные (в эксклюзивных местах в центре города), городские и рекреационные, расположенные в Курортном и Приморском районах. Среди городских есть «сервисные» (для сдачи в аренду и с полным перечнем гостиничных услуг) и предназначенные для проживания владельца.

«Основная доля предложения (47%) представлена городскими апартаментами. Около трети из них – объекты, ориентированные на получение дохода от сдачи в аренду. Это, например, комплексы YE`S, Vertical, AVENUE-APART и первые корпуса Salut!. По разным оценкам, их загрузка по итогам года составила около 80%»,– говорит руководитель отдела исследований Knight Frank St. Petersburg Тамара Попова.

Наибольший прирост предложения (+83%) в 2016 году произошел в секторе элитных апартаментов. Виновник – выведенный в продажу проект Royal Park. Из-за него снизились и средние цены в этом сегменте.

Средняя стоимость рекреационных апартаментов сегодня составляет 167 000 за кв.м, городских – 132 000 рублей за «квадрат».

Из 1968 апартаментов, реализованных в 2016 году, 1535 продаж пришлись на городской формат 890 из них – «сервисные» апартаменты.

В Knight Frank отмечают, что проекты с апартаментами успешны в разных районах города, независимо от уровня деловой активности. При этом результаты продаж говорят, что этот продукт более интересен покупателям-рантье. «Формат будет развиваться в том числе за счет активного редевелопмента промышленных территорий. Еще один серьезный резерв для пополнения рынка апарт-отелей – перепрофилирование офисных зданий», – прогнозирует Тамара Попова.