НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

18 сентября, 13:55

Апартаменты входят в моду

2 февраля 2017 в 07:09

За 2016-й в Петербурге реализовано 1968 апартаментов – на 65% больше, чем в 2015 году, подсчитали специалисты Knight Frank St. Petersburg.

За 2016-й в Петербурге реализовано 1968 апартаментов – на 65% больше, чем в 2015 году, подсчитали специалисты Knight Frank St. Petersburg.

Этот формат в Петербурге пока только развивается: доля апартаментов в общем объеме предложения на первичном рынке жилья составляет всего 4%. (В Москве – около 20%.) В продаже находятся 3300 апартаментов (почти 198 000 кв.м) в 25 комплексах. Это на треть больше, чем в 2015-м: за прошедший год на рынке появилось шесть новых проектов.

Эксперты Knight Frank разделяют апартаменты на элитные (в эксклюзивных местах в центре города), городские и рекреационные, расположенные в Курортном и Приморском районах. Среди городских есть «сервисные» (для сдачи в аренду и с полным перечнем гостиничных услуг) и предназначенные для проживания владельца.

«Основная доля предложения (47%) представлена городскими апартаментами. Около трети из них – объекты, ориентированные на получение дохода от сдачи в аренду. Это, например, комплексы YE`S, Vertical, AVENUE-APART и первые корпуса Salut!. По разным оценкам, их загрузка по итогам года составила около 80%»,– говорит руководитель отдела исследований Knight Frank St. Petersburg Тамара Попова.

Наибольший прирост предложения (+83%) в 2016 году произошел в секторе элитных апартаментов. Виновник – выведенный в продажу проект Royal Park. Из-за него снизились и средние цены в этом сегменте.

Средняя стоимость рекреационных апартаментов сегодня составляет 167 000 за кв.м, городских – 132 000 рублей за «квадрат».

Из 1968 апартаментов, реализованных в 2016 году, 1535 продаж пришлись на городской формат 890 из них – «сервисные» апартаменты.

В Knight Frank отмечают, что проекты с апартаментами успешны в разных районах города, независимо от уровня деловой активности. При этом результаты продаж говорят, что этот продукт более интересен покупателям-рантье. «Формат будет развиваться в том числе за счет активного редевелопмента промышленных территорий. Еще один серьезный резерв для пополнения рынка апарт-отелей – перепрофилирование офисных зданий», – прогнозирует Тамара Попова.