НАШ ЦИТАТНИК: «Отмена льготной ипотеки стимулирует спрос на апартаменты, так как привлекательность квартир для инвесторов снизится. Если раньше люди покупали квартиру «под сдачу», используя льготную ипотеку, теперь они станут рассматривать другие варианты...» Евгений Тихоненко

20 июля, 10:34

Двадцать ярдов на метро

14 февраля 2017 в 06:18

До 2021 года Петербургский метрополитен инвестирует более 20 млрд рублей в развитие инфраструктуры. Больше половины этих средств – кредитные ресурсы.

До 2021 года Петербургский метрополитен инвестирует более 20 млрд рублей в развитие инфраструктуры. Больше половины этих средств – кредитные ресурсы.

ГУП «Петербургский метрополитен» намерен задействовать все возможные источники финансирования, сообщает пресс-служба компании.

Кстати, проект по созданию в подземке зон бесплатного широкополосного доступа в Интернет не является частью этой инвестпрограммы. Он будет реализован в 2017-м на средства компании «Максима Телеком СЗ», которая готова потратить на это 1,5 млрд рублей.

Зато примерно 3,8 млрд рублей собственных средств метрополитен вложит в закупку составов с асинхронным тяговым приводом. Еще 12,4 млрд рублей (тоже на приобретение подвижного состава) планируется привлечь в виде банковских кредитов. Плюс 2,2 млрд рублей – из федерального и регионального бюджетов на оснащение метрополитена средствами безопасности, включая систему интеллектуального видеонаблюдения.

Кроме того, метрополитен нашел инвестора для создания антенно-фидерной системы на базе щелевого кабеля, которая позволит обеспечить пассажиров качественной сотовой связью от разных операторов. В ГУП «Петербургский метрополитен» не называют инвестора, но сообщают, что он согласен вложить в проект около 500 млн рублей.

В конце 2016-го ГУП «Петербургский метрополитен» действительно объявило открытый аукцион на предоставление кредитной линии в размере 10,4 млрд рублей до весны 2021 года. Этими деньгами планируют оплатить 27 шестивагонных составов метро для Невско-Василеостровской линии, которые закупают у Октябрьского электровагоноремонтного завода. Однако на участие в конкурсе подал заявку единственный банк – «Санкт-Петербург».