НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

23 ноября, 00:56

Двадцать ярдов на метро

14 февраля 2017 в 06:18

До 2021 года Петербургский метрополитен инвестирует более 20 млрд рублей в развитие инфраструктуры. Больше половины этих средств – кредитные ресурсы.

До 2021 года Петербургский метрополитен инвестирует более 20 млрд рублей в развитие инфраструктуры. Больше половины этих средств – кредитные ресурсы.

ГУП «Петербургский метрополитен» намерен задействовать все возможные источники финансирования, сообщает пресс-служба компании.

Кстати, проект по созданию в подземке зон бесплатного широкополосного доступа в Интернет не является частью этой инвестпрограммы. Он будет реализован в 2017-м на средства компании «Максима Телеком СЗ», которая готова потратить на это 1,5 млрд рублей.

Зато примерно 3,8 млрд рублей собственных средств метрополитен вложит в закупку составов с асинхронным тяговым приводом. Еще 12,4 млрд рублей (тоже на приобретение подвижного состава) планируется привлечь в виде банковских кредитов. Плюс 2,2 млрд рублей – из федерального и регионального бюджетов на оснащение метрополитена средствами безопасности, включая систему интеллектуального видеонаблюдения.

Кроме того, метрополитен нашел инвестора для создания антенно-фидерной системы на базе щелевого кабеля, которая позволит обеспечить пассажиров качественной сотовой связью от разных операторов. В ГУП «Петербургский метрополитен» не называют инвестора, но сообщают, что он согласен вложить в проект около 500 млн рублей.

В конце 2016-го ГУП «Петербургский метрополитен» действительно объявило открытый аукцион на предоставление кредитной линии в размере 10,4 млрд рублей до весны 2021 года. Этими деньгами планируют оплатить 27 шестивагонных составов метро для Невско-Василеостровской линии, которые закупают у Октябрьского электровагоноремонтного завода. Однако на участие в конкурсе подал заявку единственный банк – «Санкт-Петербург».