НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 02:56

Стадион – не стихийное бедствие

1 июня 2017 в 07:48

При достройке стадиона на Крестовском Смольный нарушил закон о защите конкуренции, утверждает комиссия УФАС по Петербургу.

При достройке стадиона на Крестовском Смольный нарушил закон о защите конкуренции, утверждает комиссия УФАС по Петербургу.

Антимонопольщикам пришлось отреагировать на жалобу директора НК «Фонд борьбы с коррупцией» Романа Рубанова.

При заключении государственного контракта между Комитетом по строительству с ОАО «Метрострой» на выполнение дополнительных работ в западной части Крестовского острова и на стадионе им. Кирова («Зенит-Арене») стоимостью более 950 млн рублей действительно нарушена ч. 1 ст. 15 закона о защите конкуренции. Контракт с генеральным подрядчиком был подписан в декабре 2016 года без проведения конкурса.

В Комитете по строительству это объясняют тем, что чрезвычайная ситуация непреодолимой силы потребовала отдать эти работы «Метрострою» как единственному поставщику. Проще говоря, надо было решать срочно, чтобы успеть со стадионом до Кубка конфедераций и соблюсти приличия.

На это антимонопольщики резонно замечают, что необходимость в благоустройстве территории после завершения стройки легко было предвидеть заранее. И осенью, пока «Метрострой» доделывал за «Инжтрансстроем» здание стадиона, у чиновников было вполне достаточно времени для проведения конкурса. Все-таки смену генерального подрядчика на объекте нельзя приравнивать к ликвидации последствий стихийных бедствий или другой чрезвычайной ситуации.

«Необходимость в этих работах и услугах возникла не одномоментно и стихийного характера не носила, а являлась вполне прогнозируемой, – говорится в сообщении УФАС. – Следовательно, у заказчика была возможность контролировать ситуацию и провести конкурентные процедуры вовремя».

Но поскольку этого не случилось, другие компании не смогли претендовать на выполнение работ, что привело к ограничению конкуренции.

Известно, что контракт подписывал заместитель председателя Комитета по строительству Александр Шишкин. Ему грозит штраф в размере от 15 000 до 50 000 рублей.

То, что заключение договора нарушает норму закона о контрактной системе (44-ФЗ), в УФАС признали еще в конце января. Тогда чиновники КС отделались штрафом в 50 000 рублей.