Марина на плаву
Ораниенбаумское общество парусного спорта рассчитывает построить марину на 50 мест для маломерных судов в Ломоносове.
Ораниенбаумское общество парусного спорта рассчитывает построить марину для маломерных судов в Ломоносове.
Об этом рассказал на Ораниенбаумском морском фестивале Евгений Захаров, его президент и член правления Ораниенбаумского общества любителей парусного спорта.
По его словам причальная стенка Сидоровского канала в Ломоносове перешла в оперативное управление Северо-Западного пограничного управления ФСБ. Силовики, по договорённости с яхтсменами, дают возможность проводить там парусные мероприятия, однако преобразовать канал в постоянную яхтенную марину, пока не представляется возможным. Однако, водная акватория канала по-прежнему является частью Большого порта Санкт-Петербург и это позволяет вставать на якорь зашедшим судам.
В качестве альтернативы яхтсмены предлагают плавучую марину, где в качестве капитанерии будет использоваться дебаркадер, а для швартовки судов установят систему плавучих причалов. Это позволит задействовать судоходные пути на подходе в Ломоносов. Все это сооружение инициаторы предлагают разместить в акватории вдоль Угольной улицы.
Финансы для строительства предполагается привлечь за счет грантов ЕС, а также яхтсмены рассчитывают использовать собственные средства яхт-клуба.
Яхтсмены надеются управиться со стройкой за три года.
В Петербурге и Ленобласти не хватает мест для стоянок яхт. За последние годы закрылись яхт-клуб в Стрельне, а также школа в яхт-клубе на Крестовском. Кроме того, яхтсмены опасаются, что застройка Петровского острова элитным жильем потеснит речной яхт-клуб профсоюзов.
В Петербурге есть проекты развития яхтенной инфраструктуры, например, существуют планы по созданию марины на территории Морского фасада на Василеостровском намыве, однако конкретики пока нет.