«Новоорловский»: финский хутор
ЖК «Новоорловский» компании «ЮИТ Санкт-Петербург» —
один из первых в городе амбициозный проект комплексного освоения территории. К тому же финский застройщик привлек международную «звезду» — испанского архитектора Рикардо Бофилла. Вот и посмотрим, как тут обстоят дела на данный момент.
ЖК «Новоорловский» компании «ЮИТ Санкт-Петербург» — один из первых в городе амбициозный проект комплексного освоения территории. К тому же финский застройщик привлек международную «звезду» — испанского архитектора Рикардо Бофилла. Вот и посмотрим, как тут обстоят дела на данный момент.
Путь от ст. м. «Проспект Просвещения» до комплекса занял у меня больше получаса. Я просто не знала, что до «Новоорловского» с начала сентября пустили маршрутку, которая раньше ходила только до ЖК «Новая Скандинавия». Поэтому вышла из автобуса у нового виадука, пересекавшего Выборгское шоссе, и пошла вдоль него по Суздальскому.
Две первые высотки юитовского комплекса, заселение которых началось с февраля, хорошо заметны с трассы. Слева от меня мерцали подернутые ряской озера, затем потянулись корпуса проблемной «Новой Скандинавии», где до сих пор не достроены два дома. Потом был еще один мост через железную дорогу в окружении небольшой промзоны. А с другой стороны раскинулась большая стройплощадка «ЮИТ». Правда, по большей части пустующая (если не считать строительных вагончиков). Активно достраивают сейчас только один семиэтажный дом. Это третья очередь проекта; ее собираются сдать в конце 2018 года. Два таких же корпуса и паркинг были введены в конце июня. А две башни по 25 этажей и еще один многоярусный гараж — в декабре 2016-го.
Расклад в миниатюре
Радует, что объекты финны вводили в срок. И ключи новоселам начали передавать через два месяца после сдачи. Так что первые два дома обитаемы — в одних квартирах уже живут, в других идет ремонт. Бывает, рабочие шумят до поздней ночи и мусорят, но с этим постоянные жители борются, пусть и с переменным успехом. В двух других корпусах сейчас полным ходом идут осмотр и приемка жилья. Итого 1064 готовые квартиры, из которых в продаже около сотни.
Однако в масштабах всего проекта это немного. Пока в «Новоорловском» освоена лишь самая дальняя часть задуманного финнами квартала. Причем дальнейшие перспективы этого комплекса туманны. К тому же половину территории финны решили продать другим застройщикам, поделив на небольшие лоты. Как знать, что в итоге там получится…
Напомним, около 46 га рядом с северной границей Новоорловского лесопарка «ЮИТ» приобрел еще в 2006 году. Затем случился кризис, уточнялись параметры, решались проблемы с инфраструктурой и т.д. К стройке компания приступила только в конце 2013-го. Стоит отметить, что и продолжение Суздальского шоссе от Выборгского до дороги на Каменку сооружали по проекту, разработанному за счет «ЮИТ» (магистраль ввели в конце 2015-го).
А вот социальную инфраструктуру должен обеспечить город: по крайней мере, первые два детсада и школу на 825 учеников. Один садик, кстати, собирались сдать уже в конце этого года. Но пока объект — в подвешенном состоянии из-за недобросовестных подрядчиков. И когда он будет завершен, никто не в курсе. Что, безусловно, не радует семейных новоорловцев с малышами. Всего же в «Новоорловском» запланированы пять садиков, две школы, супермаркет, спортивно-досуговый комплекс и встроенные коммерческие помещения. Есть и плюсы: для первой школы подрядчик найден — компания «Балтрос» вышла на стройку этим летом, работы идут в плановом режиме.
Придорожный уют
Иду по дороге вдоль строительного забора: она гладко заасфальтирована, правда, в одном месте по краю уже обвалилась. Моя задача — осмотреть территорию ЖК и заглянуть, если получится, в обжитой подъезд.
Что ж, первое впечатление: достаточно шумно от мчащихся по шоссе машин. Проход до высоток — свободен. А вот некоторые внутренние дворы в семиэтажных корпусах — закрытые. По крайней мере, должны быть закрытыми. Вижу одного охранника у паркинга, еще парочка, кажется, стоит вдали. Зелени, разумеется, пока очень мало, но газоны благоустроены, и разные саженцы деревьев тоже имеются.
Второй момент, на который сразу обращаешь внимание: вокруг чисто и достаточно ухоженно. Несмотря на дневное время, довольно много припаркованных авто, но места заняты далеко не все. Около первого корпуса стоят даже два велосипеда. К моему приходу детская площадка между двумя высотками пустовала, но она тоже явно обжита и вся в игрушках. Основа — обычная гранитная крошка, что огорчило некоторых мамочек, судя по обсуждению в группе дольщиков «ВКонтакте».
Удалось мне попасть и в один из корпусов — второй: кто-то по забывчивости, видимо, оставил дверь распахнутой. Внутри подъезда чисто и компактно. На площадке — три лифта, один из них открылся сразу (весь плотно обшит досками, пока идет ремонт). Доехала до 12-го этажа, огляделась — на первый взгляд, убирают тут регулярно. В общем делаю вывод: новостройка выглядит аккуратной. «Нам с мужем нравится», — подтвердила мне одна из местных жительниц. Она как раз парковала свой автомобиль, я подошла и спросила ее, как тут живется. «Мы покупали «двушку» с отделкой. Были небольшие огрехи, например, швы в ванне текли, но в целом остались довольны. Хотя пока тут ничего нет. — она махнула рукой и рассмеялась. — Ни муниципального общественного транспорта, ни аптеки. И магазинчик лишь один. Словом, живем, как на хуторе!».
На обратном пути я увидела, как вдоль грохочущего шоссе женщина преклонных лет неторопливо везла коляску с младенцем. На мой вопрос, как ей здесь, ответила уклончиво: «Главное, что внучке нравится. А я вот нянчить ребенка сюда приехала». На вопрос, а удобно ли здесь гулять с коляской и куда можно пойти, она лишь неопределенно пожала плечами. Нормальная дорога до лесопарка еще толком не устроена, и по границе с ней уже началась другая стройка. Там возводит жилье столичная компания «Пик» (ЖК «Орловский парк»). За ней — еще один участок, запланированный под будущий ЖК. Туда в следующем году обещает выйти «Группа ЛСР».
«Вы не на Крестовском живете...»
Кстати, на страницах группы дольщиков «Новоорловского» Вконтакте можно почерпнуть много полезной информации о быте новоселов, ремонте и работе управляющей компании (она — от застройщика, «ЮИТ Сервис»). Проблемных тем несколько. Людей волнует строительство садика, тарифы УК, а также отсутствие общественного транспорта и светофоров. Были жалобы на плохой напор воды на верхних этажах.
У многих текут балконы, имеются протечки и плохая гидроизоляция в ванных и туалетах. Это само по себе досадно, конечно, но еще больше людей раздражают проволочки с ремонтом. «Заявка уже два месяца висит в «ЮИТ Сервисе». Устранить не могут», — резюмирует один из жителей. «Недавно работал альпинист. Промазывал швы, стыки от протечки балконов. На моем балконе проблема так и не решилась. Капает с потолка», — пишет другой.
Обратная связь с УК вообще вызывает нарекания: «...коммуникация с застройщиком и Ю-С просто отвратительна!.. Помочь они ничем не могут, кроме как без разбора записать все, что им говоришь, и зарегистрировать заявку, которая проваливается в пустоту. Или переводят на инженеров, которые, естественно, не сидят у телефона и никогда не отвечают, даже если провисеть на линии полчаса».
Недовольны жильцы и местным магазином, который у частного собственника арендуют «иностранные граждане». Вот так живописала картину возмущенная гражданка: «...утром заходишь, а полуголый мужчина с грязными ногами спит на матрасе прямо у меня на глазах, девушка — продавец, сегодня, например готовила завтрак...» В ходе бурного обсуждения, когда одни хотели «гнать в шею» таких торговцев, а другие спрашивали, а куда в таком случае за хлебом-то идти, если приспичит, кто-то с юмором подытожил: «Вы не на Крестовском живете, добро пожаловать в рай».
Впрочем, скоро коммерсантов в комплексе должно прибавиться. Во второй очереди под коммерцию предусмотрено на первых этажах около 1900 кв.м. Там обещают открыть пекарню.
ЖК «Новоорловский»
МЕСТО
Приморский район, Суздальское шоссе, 28, корп. 2.
Территория около 46 га
ЗАСТРОЙЩИК
компания «ЮИТ Санкт-Петербург»
ПРОЕКТ
Бюро архитектора Рикардо Бофилла
РЕАЛИЗАЦИЯ
В эксплуатацию введены четыре дома. Два 25-этажных — на 444 квартиры. Два 7-этажных — 620 квартир. Два многоуровневых паркинга — на 609 машин. Еще один 7-этажный корпус на 343 квартиры запланирован к сдаче в конце 2018 года.