Лучше объезд, чем тупик
Власти Ленобласти и Петербурга договорились, где пройдет будущая платная автомагистраль в обход поселков Мурино и Новое Девяткино. Правда, проект при этом подорожал.
Конкурс на строительство дороги в рамках ГЧП может быть объявлен уже этой осенью.
Будущая четырехполосная трасса общей протяженностью 8 км должна стать продолжением Пискаревского проспекта и выходить на автодорогу Петербург — Матокса. Решение о ее строительстве принято еще год назад. Даже нашелся частный инвестор, оплативший проектирование, — ГК «ЦДС». Однако в Смольном маршрут согласовывать не спешили (около 850 метров дороги пройдет по городским землям). Теперь чиновникам из двух регионов и проектировщикам удалось договориться. В проекте развязки у Пискаревского проспекта появился двухсторонний путепровод, который должен обеспечить транспортную связь между прилегающими территориями. Они, кстати, активно осваиваются. Например, севернее будущей дороги «Группа ЛСР» реализует крупный жилой проект «Новая Охта» (компания согласилась пожертвовать частью своего надела для строительства развязки). Южнее дороги ЛСР весной начнет возводить «Цветной город». Рядом строится распределительный центр «Юлмарт»…
Чиновникам и проектировщикам еще предстоит решить уйму юридических вопросов: разработать проект планировки линейного объекта, внести изменения в ППТ городского участка (там есть пятна, предназначенные под рекреацию). Надо получить все согласования от Минобороны (часть дороги пройдет по территории бывшей военной части, которая по назначению давно не используется). Однако зампред правительства Ленобласти Михаил Москвин уверен, что уже летом готовый проект новой дороги можно будет передать в экспертизу.
Петербургские чиновники проект согласовали, но сразу предупредили, что в городском бюджете денег на него нет. Михаил Москвин уверен, что они и не потребуются. Стройка будет идти в рамках ГЧП. Свой интерес к проекту подтвердили ГК «ЦДС», «Группа ЛСР» и ВТБ. Возможно, удастся привлечь и средства, вырученные системой «Платон».
За время обсуждения проект, как водится, подорожал. Если раньше говорили о 3,8 млрд рублей, сейчас фигурирует цифра в 5,1 млрд плюс новая эстакада добавит 300–400 млн рублей. Нормативные сроки строительства — 2,5–3 года, при стабильном финансировании можно управиться и быстрее.