НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

23 апреля, 09:37

Изменилось ли отношение женщин к мужчинам?

7 марта 2016 в 05:40

Накануне главного гендерного праздника редакция адресовала свои вопросы исключительно дамам-начальницам.

Так называемого слабого пола на руководящих должностях оказалось предостаточно. Мы поинтересовались у милых дам, не изменилось ли их отношение к мужчинам с тех пор, как некоторыми из них они стали руководить? А мужчины привыкли? Стало ли общество толерантнее в этом плане за последние годы?

Светлана Сердюкова, 
управляющий комплексом апартаментов «Салют»:
– Мое отношение к мужчинам неоднозначное. Когда приходится решать рабочие вопросы, у меня порой возникает ощущение, что это существа с другой планеты. Какие-то вещи, которые должны и могут решаться быстро, тормозятся. Иногда — просто из-за амбиций, из-за желания придать себе вес, что ли. С другой стороны, мужчины-коллеги, с которыми я сейчас работаю — исключительно порядочные и надежные люди.

Несмотря ни на что, я считаю, что мужчины — это наше все. Они сильные, умные, талантливые.. А мы, женщины, должны обеспечивать надежный тыл. И даже очень сильная женщина должна уметь быть слабой, чтобы мужчины всегда оставались мужчинами!

Ирина Розенкова,
директор компании «Неогард»:
– Мое отношение не изменилось, а вот отношение мужчин ко мне, пожалуй, стало другим. Серьезнее, что ли, стали. По поводу толерантности общества… Безусловно, женщин-руководителей стало гораздо больше, хотя я сама считаю, что мужчины — в целом лучшие директора. По мне, для женщины идеально, быть руководителем второго плана.

Людмила Синьковская,
генеральный директор компании «Русский дом»:
– С тех пор как стала руководить бизнесом, мое мнение о мужчинах изменилось в лучшую сторону. Оказалось, они могут быть очень трудолюбивыми, когда перед ними правильно поставлена цель и есть стимулы. Мужчины ко мне как руководителю, думаю, давно привыкли, и сложностей нет. А вот общество в целом вряд ли стало толерантнее.

Людмила Коган,
генеральный директор ЗАО «БФА¬Девелопмент»:
– Мое детство прошло в компании мальчишек, и для себя я никогда не делила человечество по гендерному признаку. Я всегда в любом коллективе старалась быть наравне с мужчинами, а значит, выполнять такую же сложную и ответственную работу. Руководителем я стала не сразу, поэтому не могу сказать, что во мне что-то поменялось. Я люблю и уважаю достойных мужчин. В моем случае они признали равенство. За что и боролись женщины в конце XIX века. Толерантность предполагает терпимость. Но если проследить события, происходящие в мире, женщины — президенты, женщина — глава федеральной резервной системы США, женщина — глава ЦБ России… Это уже не толерантность, а готовность переложить ответственность на женские плечи. За что боролись…

Лариса Окунь,
заместитель генерального директора ИСК «Отделстрой»:
– В любом коллективе все зависит, прежде всего, от грамотно выстроенных отношений. Это приходит с опытом и женской мудростью. От того, как женщина себя поставит, как будет общаться с мужчинами-подчиненными, как будет принимать решения, зависит расположение к ней коллег. Как и раньше, есть мужчины, которые относятся предвзято к руководителям-женщинам. Хорошо, что в последние годы таких сотрудников становится меньше.

Майя Афанасьева,
директор по маркетингу ООО «H+H»:
– Отношение не изменилось, скорее, стало еще интереснее работать. Конечно, мужчинам не всегда легко подчиняться женщинам. Но для них это тоже интересный и полезный опыт, когда они сталкиваются с другим стилем руководства. Общество постепенно становится толерантнее, женщины-руководители встречаются все чаще. Однако есть сферы, например производство и строительство, где мужчин среди топ-менеджеров все-таки больше. Так что пока мы по-прежнему живем в мужском мире.

Нина Креславская,
заместитель председателя совета директоров ГК «РосСтройИнвест»:
– Руководящие посты я стала занимать очень давно и, признаться, не помню, изменилось ли мое отношение. Да и мужчины, конечно, уже привыкли и не удивляются. На самом деле я легко нахожу общий язык со всеми, так что проблем не возникало. В нашей группе компаний абсолютная толерантность: на ключевых постах много женщин, и это никого не смущает. Пол — не критерий выбора кандидата на должность.

Виолетта Басина,
председатель комитета Российского союза строителей:
– Время, когда кто-то удивлялся женщинам на руководящих должностях, давно ушло в прошлое. Да, в крупном бизнесе и в политике женщин меньше, чем мужчин, особенно на уровне топ-менеджмента. Но сегодня в деловой среде ценится, прежде всего, эффективность, а уже потом мускулы или красивые глазки. И в моих сотрудниках для меня тоже важны деловые качества. Что касается остальных мужчин, то работу я стараюсь оставлять на работе, чего и всем желаю.

Вера Бурцева,
генеральный директор БЮРО ТЕХНИКИ:
– Всю профессиональную жизнь мне встречаются замечательные мужчины. Никогда я не слышала осуждения или насмешек в свой адрес из-за того, что занимаюсь строительством. Наоборот, мужчины всегда относились ко мне с уважением. Подтверждением могут служить объекты, которые доверили нашей компании и которые мы завершили. Мне кажется, очень многое зависит от самих женщин. Надо понимать: если взялась за не женскую работу, то не ной. И не надо злоупотреблять женскими хитростями.

Ольга Шульдинер,
генеральный директор Ярмарки недвижимости:
– Мужчины — это великодушные, умные, но совсем другие, не похожие на нас люди. Руководить мужчинами, пожалуй, легче, чем женщинами. У них не то чтобы меньше проблем, но они оставляют их дома. Женщины все свои заботы приносят и на работу. В обществе я изменений не вижу, но я никогда и не считала, что к женщинам-руководителям относятся с предубеждением. Никогда не ощущала над собой «стеклянного потолка», который мешал бы карьере.

Вера Сецкая,
президент GVA Sawyer:
– Отношение не изменилось абсолютно. Ничего нового мне не открылось. А мужчины привыкли — у них нет выбора. Общество, мне кажется, женскую карьеру даже приветствует: есть на кого свалить ответственность.

Елена Бодрова,
исполнительный директор Российской гильдии управляющих и девелоперов:
– Я люблю мужчин за умение емко и конкретно формулировать мысли. В этом их небольшое, но мощное гендерное преимущество. Я всю жизнь у них этому учусь, и все равно получается «многабукаф», как пишут в Интернете. Мужчины легко привыкают к женщине-руководителю, если видят ее профессионализм. А дома мужчины с умилением смотрят на стойкого оловянного солдатика, который с большим барабаном марширует по каминной полке…

Ирина Анисимова,
руководитель проекта «Невская ратуша»:
– Мое отношение к мужчинам менялось все 23 года, что я работаю в строительстве. В лучшую или в худшую сторону, об этом я постоянно спорю сама с собой. Современным мужчинам я бы пожелала чаще брать на себя ответственность и принимать решения. Кстати, я понимаю, почему женщины у нас в стране укладывают шпалы. Им свойственно больше думать о конечном результате. Общество, конечно, изменилось. Список профессий, доступных для женщин, сильно расширился. Но шовинистов все равно полно, особенно в строительстве. Женщине-руководителю удивляются, с ней борются, пытаются обижать. Пришлось нарастить толстую шкуру.

Вера Консетова,
генеральный директор ООО «АФК¬Аудит»:
– Мое отношение к мужчинам, конечно, не поменялось. Поднимаясь по служебной лестнице, женщина не перестает искать в мужчине поддержку и опору. И, уверяю вас, никогда не перестает быть женщиной. Восхищать и нравиться — естественные желания для каждой из нас. Уже можно уверенно говорить о «женских» отраслях в экономике, и рынок аудиторско-консалтинговых услуг — яркое тому подтверждение. Кстати, в России растет число женщин и среди владельцев бизнеса, и в политике.

Ольга Курочкина,
директор по рекламе компании «Айдадом»:
– Я не разделяю сотрудников по гендерному признаку, прежде всего они специалисты. К сожалению, в России пока еще сильны сформированные веками стереотипы. Поэтому стиль управления я все-таки предпочитаю авторитарный. Чтобы эффективно управлять сотрудниками-мужчинами, нужно иметь действительно сильный характер, деловое чутье и «холодную голову». Женщины-руководители грешат эмоциональностью, которая в бизнесе совершенно неприемлема.

Ольга Ульянова,
директор по маркетингу ГК «УНИСТО Петросталь»:
– Женщины давно научились успешно совмещать семью и карьеру. Мужчинам приходится с этим считаться. Сильные и уверенные в себе мужчины, как правило, на равных работают с коллегами-женщинами. Ну а тому, кто все еще не готов, надо быстрее менять мировоззрение, чтобы не проигрывать в конкурентной борьбе.

Елена Морозова,
директор по строительству «Лахта-центра»:
– Отношение к мужчинам у меня не изменилось, хотя, конечно, изменилось мировосприятие. Мужчины более равнодушны и зачастую не придают значения тому, что мы считаем принципиально важным. А сохранять оптимизм по отношению к ним позволяют «статистические погрешности»: те самые 5–7% исключений, характерных для любой выборки, на которых держится земля. Мужчины никогда не привыкнут к тому, что ими руководит женщина. Мужская природа — защищать женщину, ограждать ее от проблем, а по сути моей работы — все наоборот. Иногда я вынуждена повысить голос, чтобы быть услышанной, а мужчины в этот момент перестают воспринимать информацию. Так уж мы с ними устроены. Удивляются, пожалуй, только те, кто впервые узнал, кто и на какой должности работает. Остальные с трудом, но смирились. Слава богу, общество толерантнее не стало. Искренне считаю, что мир придуман правильно, должны быть мужчины и женщины, мужские и женские профессии, разница в отношениях — как к себе, так и к миру. И пусть все стройки станут мужскими, а женщины открывают студии цветов. А про себя могу лишь сказать, что толерантность — во внутреннем комфорте…