НАШ ЦИТАТНИК: «Положительный эффект от сокращения числа проблемных объектов очевиден. Однако пора уже менять борьбу с ними на создание рыночных и нормативных условий, когда долгострои станут невозможны...» Сергей Софронов

21 января, 10:44

«Лидер» и «ЛСР» сядут в трамвай

12 апреля 2016 в 10:33
5 006

«Лидер» и «ЛСР» сядут в трамвай

Смольный подписывает концессионное соглашение на строительство, реконструкцию и эксплуатацию трамвайной сети на севере Петербурга с ООО «Транспортная концессионная компания».

Консорциум, в котором, по данным «Ведомостей», 60% принадлежит ИК «Лидер», по 10% – у ЛСР, ООО «МК-20СХ», ОАО «Главная дорога» и ООО «Новое качество дорог», оказался единственным участником и победителем конкурса. Проект был подготовлен группой ЛСР.

Теперь победителю предстоит за 2,5 года привести в порядок около 19 км трамвайных путей, контактной и кабельной сетей вдоль проспектов Ириновского, Косыгина, Наставников, Рябовского шоссе, улиц Хасанской, Потапова, Передовиков. Построить на Индустриальном проспекте (на месте трамвайного парка №11) депо площадью 7000 кв.м, остановочные павильоны, автоматическую систему управления движением на перекрестках, закупить подвижной состав. Таким образом будут модернизированы маршруты №№ 8, 10, 59, 64 и обеспечена лучшая транспортная связь района со станцией метро «Ладожская», которая в часы пик пропускает 19 500 человек. По расчетам концессионера, трамвай примет порядка 8000 пассажиров из этого трафика.
Реконструкция трамвайной сети обойдется примерно в 6,5 млрд рублей. С затратами на содержание и ремонт линий в течение 30 лет сумма инвестиций увеличится до 33,7 млрд рублей. Участие города ограничится на первом этапе капитальным грантом в размере 1,33 млрд рублей, а затем субсидиями на перевозку льготных пассажиров (10,3 млрд рублей). При действующих тарифах (право устанавливать их Смольный оставляет за собой) выручка от платы за проезд не превысит 22,4 млрд рублей. Правда, сумма может вырасти, если жителям новостроек будет удобно пользоваться трамваем.