НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

18 сентября, 12:17

Трамвай спасет новостройки

26 мая 2016 в 06:08

Город планирует проложить трамвайную линию, связав Рыбацкое и Колпино.

Сейчас Невскому району угрожает транспортный коллапс: объем жилищного строительства растет, транспортная инфраструктура отстает. Здесь возводят новые комплексы «ЛенСпецСМУ» и ЦДС, «Мегалит» и «Росстройинвест», RBI и «СПб Реновация».

В соответствии с постановлением городского правительства № 379 от еще от 2009 года, Смольный обязался до 2015-го решить вопрос развития улично-дорожной сети, в том числе - в Невском районе. В частности, планировали реконструкцию Рыбацкого моста. Не получилось: не хватило бюджетных средств.

В районной администрации полагают, что ситуацию могло бы спасти расширение Советского проспекта, а также – дополнительный переезд, соединяющий Рыбацкое с Фрунзенским районом. Обсуждается также строительство Русановской улицы: от Октябрьской набережной до реки Утки.

Впрочем, районные власти, в духе новых веяний, рассчитывают переложить основные затраты на застройщиков. Не факт, что получится: у тех сейчас тоже сверхприбылей нет.

Как стало известно NSP, в КРТИ рассматривают вариант проложить трамвайную линию (обычную, не легкорельсовую) через Усть-Славянку, мимо Металлостроя и квартала «Красный Кирпичник» в Колпино. Строительство трамвайных путей планируется в две очереди: первая - Рыбацкое-Металлострой, вторая - Металлострой-Колпино.

Такое решение позволит предотвратить транспортный коллапс.

По-видимому, для прокладки трассы городу придется изъять под государственные нужды частные постройки. В том числе – и те, которые планировали расселять в рамках программы реновации. Спорить с государством собственникам, конечно, будет гораздо сложнее, нежели с частным инвестором.