НАШ ЦИТАТНИК: «Если здание находится в центре города, сейчас этого по факту достаточно, чтобы причислить его к лику «градостроительных святынь». Однако отнесение всех домов к историческим исключительно по году постройки абсурдно…» Дмитрий Некрестьянов

17 мая, 12:21
17 октября 2016 в 13:49

Зодчие у станка

В Москве открылся архитектурный фестиваль «Зодчество-2016».

В этом году он интересен не только традиционным смотром-конкурсом и обширной программой мероприятий. Впервые фестиваль проходит на новой площадке – на территории бывшей  Трехгорной мануфактуры (Рочдельская ул.,15). Два корпуса текстильного предприятия (24-й и 5-й) уже приспособили под выставочные цели. Летом их опробовали на Московской биеннале современного искусства. Теперь очередь «Зодчества» – вдохнуть жизнь в бывшие производственные цеха. В программе фестиваля даже запланирован «круглый стол», посвященный развитию Трехгорки и других промышленных объектов Москвы. Кстати, концепцию трансформации Трехгорной мануфактуры разрабатывало столичное бюро «Рождественка» – то самое, что недавно стало одним  из победителей в международном конкурсе на развитие «серого пояса» Петербурга (для территории «Екатерингоф»).

Прежде фестиваль проходил в пафосном «Манеже» на одноименной площади Первопрестольной, потом переместился в гламурный «Гостиный Двор». Новая площадка, если иметь в виду мировой тренд, такому мероприятию подходит больше. На Хрустального Дедала (Гран-при смотра-конкурса) в этом году претендуют восемь архитектурных мастерских со всей России. Среди них – два петербургских бюро: «Студия-44» с Музеем науки и техники в Томске и АМ «Земцов, Кондиайн и партнеры» с жилым комплексом «Смольный парк».